Ежедневники и записки по-прежнему популярнее таск-трекеров
Сервис Работа.ру провел исследование — планируют ли россияне свои задачи, какие именно дела заносят в список, какими инструментами для этого пользуются. В опросе приняли участие более 3 500 пользователей сервиса из всех регионов России.
Интересно, что подавляющее количество людей фиксируют дела по старинке — в ежедневниках. Бумагу используют в 68% случаев.
На втором месте оказались заметки в телефоне (36%), потому что они есть в каждом гаджете и по сути являются обычными записками, как на бумаге. Как показал опрос, ими часто пользуются работники сферы торговли.
Планирование задач на неделю с помощью Agile-досок: личный опыт Сотрудники высокотехнологичных компаний смелее осваивают новые инструменты, поэтому в их среде часто встречаются:
- онлайн-календари (используют 20% всех опрошенных, большая часть из сфер ИТ, ритейл, строительство);
- специальные доски и визуальные карты (14% от всех опрошенных из тех же сфер);
- специальные рабочие приложения (9% всех опрошенных, большинство — ИТ-специалисты);
- трекеры задач (используют 7% опрошенных, в основном из сферы ИТ).
Второй вопрос, который задавали исследователи: какие именно задачи вы фиксируете?
- 55% признались — записывают все задачи независимо от их важности. Делают так 58% женщин и 51% опрошенных мужчин.
- 24% респондентов фиксируют только важные дела.
- 12% могли бы ничего не записывать, но руководство обязывает использовать приложения по планированию.
- Еще 9% не составляют списки рабочих задач вообще. Причем в большинстве случаев это мужчины.
Никита Аксянов
руководитель продвижения Directum Projects
Одна из проблем современного работающего человека — это обилие задач. Работы всегда больше, чем мы можем выполнить. Одно из самых серьёзных последствий — постоянное чувство тревоги. Оно вызвано тем, что человек не уверен, что он контролирует всё, что должен. Подсознание всегда ищет и пытается вспомнить какую-то забытую задачу, а вспоминает её, как правило, в самый неподходящий момент.
Многие люди просто не знают, как именно организовать свои задачи и управлять ими. Я бы рекомендовал освоить метод GTD (Getting Things Done, «Доведение дел до завершения»).
Комментарии 0