Наверх

Изменения законодательства за 1 квартал 2016 г.

Время чтения: 6 минут
0
Изменения законодательства за 1 квартал 2016 г.

«Инновационная» контрольно-кассовая техника, новые форматы электронных документов, единый формат электронной подписи, ФНС стимулирует ЭДО и др.

Новое в законодательстве

Единый формат электронной подписи

Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон №63 «Об электронной подписи» (в части совершенствования использования электронной подписи в деятельности органов государственной власти). В соответствии с ним Минкомсвязи РФ по согласованию с ФСБ РФ может разработать единый формат электронной подписи, обязательный для реализации всеми средствами ЭП.

Государство обязало госорганы и организации к электронному взаимодействию с гражданами

После 10 января 2016 года, когда вступили в силу изменения в Федеральный закон №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», государство практически обязало органы государственной власти и государственных организаций предоставлять гражданам информацию в форме электронных документов, подписанных УКЭП, и в таком же порядке принимать от них информацию.

Законопроект об «инновационной» контрольно-кассовой технике

Планируется внедрить контрольно-кассовую технику, позволяющую передавать информацию в налоговые органы в электронном виде в режиме онлайн с помощью оператора фискальных данных. Это предполагают поправки в Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в КоАП РФ и другие НПА. Государственная Дума РФ приняла в первом чтении этот законопроект.

Правительство РФ собирается усилить меры ответственности удостоверяющих центров

Правительство РФ планирует установить всесторонний контроль и обязать юридические лица, осуществляющие функции аккредитованных удостоверяющих центров, к административной ответственности. Уже известно, что должностные лица Минкомсвязи РФ могут получить полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях. Поступать данные дела на рассмотрение будут в арбитражные суды. Читайте комментарий нашего эксперта.

Электронные документы

Утверждены два новых формата электронных документов

В конце 2015 года в свет вышли два Приказа ФНС РФ, утверждающие новые форматы электронных документов:

●    Формат документа о передаче товаров при торговых операциях

●    Формат документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг).

В текстах приказов не содержится ссылок на отмену форматов действующих электронных документов. Поэтому наряду с вновь введенными можно применять форматы, ранее рекомендованные ФНС (Приказ ФНС РФ от 21.03.2012 года №ММВ-7-6/172@ для ТОРГ-12 и Акта приемки-сдачи работ/услуг).

Хранение электронных счетов-фактур

При обмене электронными счетами-фактурами участники обмена должны обеспечивать хранение всех документов, установленных Приказом Минфина РФ от 25.04.2011 года №50н и подписанных электронной подписью, а также самого сертификата ключа ЭП в течение установленного срока хранения счетов-фактур. Напоминаем, что минимальный срок хранения счетов-фактур – 4 года с окончания квартала, в котором документ использовали в последний раз с целью исчисления НДС и формирования отчетности.

ФНС и другие ведомства

Минфин РФ утвердил новый порядок обмена счетами-фактурами в электронном виде

18 февраля 2016 года был утвержден Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. В Порядке говорится о том, как формируется извещение о получении счета-фактуры, что представляют собой понятия «исходящий», «выставленный» и «полученный счет-фактура». Приказ вступает в силу со II квартала 2016 года.

ФНС РФ не ограничивает налогоплательщиков в форме представления бухгалтерской отчетности

По сообщению ФНС, налогоплательщик не обязан представлять в налоговую бухгалтерскую отчетность исключительно в электронной форме. Налоговый Кодекс разрешает налогоплательщикам представлять бухгалтерскую отчетность в ФНС на бумажных носителях в установленной форме. Расходы на доставку при этом несет сам налогоплательщик, используя услуги курьера или почты.

ФНС РФ стимулирует переход на электронный документооборот на деле

ФНС РФ собирается расширить перечень документов, возможных к представлению в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи. Речь идет о документах, используемых при оформлении большинства операций по передаче товаров, работ, услуг. Параллельно ведется работа по ликвидации ограничений на представление в налоговую сканов бумажных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

ФНС РФ представила исчерпывающий список документов, которые можно направить в налоговый орган в виде скан-образов

ФНС РФ напомнила о том, какие документы могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме и в виде скан-копий. в первом случае это электронные документы, формат которых соответствует форматам, утвержденным ФНС РФ: счет-фактура, в том числе корректировочный, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок и книга продаж, товарная накладная (ТОРГ-12), акт приемки-сдачи работ (услуг), документ о передаче товаров при торговых операциях и документ о передаче результатов работ (документ об оказании услуг в электронной форме).

В виде скан-копий могут быть представлены: договор (соглашение, контракт), спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости), акт приемки-сдачи работ (услуг), счет-фактура, в том числе корректировочный, товарно-транспортная накладная, товарная накладная (ТОРГ-12), а также грузовая таможенная декларация/транзитная декларация, в том числе добавочные листы к ним.

Источник: Новости законодательства. Synerdocs

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь