Как бросок хоккеиста: чем Directum помог НХЛ

Пас, еще пас, великолепный бросок, гол! Тысячи людей по всей России встают на лед, чтобы влиться в ряды Ночной хоккейной лиги (НХЛ), ощутить азарт игры и узнать вкус победы. Десятки тысяч болельщиков с замиранием сердца следят за нешуточными баталиями на льду. А за ревущими трибунами команда специалистов превращает любительский хоккей в искусство, обрабатывая кипы договоров, счетов, актов, служебок, приказов и распоряжений. И в этом процессе нужны еще более четкие и короткие передачи, чтобы каждый документ попал точно в цель, ведь промах в документообороте может стоить победы на льду.
Почему в Ночной Хоккейной Лиге особые требования к документообороту
Ночная Хоккейная Лига (НХЛ, Фонд «НХЛ», Ночная лига) — самый масштабный проект в российском любительском спорте. Она объединяет более 20 тыс. непрофессиональных спортсменов со всех уголков страны и еще столько же неравнодушных болельщиков — родителей, друзей, жен и детей хоккеистов. Каждый год НХЛ проводит турнир — Всероссийский фестиваль по хоккею среди любительских команд, масштабное и зрелищное мероприятие, проходящее на территории 83 регионов.
Еще в календаре Лиги есть матчи на открытом воздухе в рамках проекта «Студёный Лёд», выставочные гала-матчи с легендами хоккея, встречи и фотосессии с ветеранами этого вида спорта, мастер-классы с участием именитых игроков, федеральные социальные и медийные проекты. За год — более 200 различных мероприятий. И для каждого нужно организовать площадку, проезд, проживание и питание спортсменов, медицинское сопровождение. Кроме этого, есть закупка экипировки, командировки, реклама, взаимодействие с партнерами и спонсорами. А это — сотни договоров, первичных документов, служебных записок и еще много видов документов, которые «курсируют» между 83 регионами.
И есть нюанс: Фонд «НХЛ» — некоммерческая организация (НКО), а это значит:
- особые требования к первичным документам для подтверждения целевой принадлежности расходов;
- обязательный ежегодный аудит.
Чтобы побеждать и на льду, и «за кулисами» арены, играя по правилам 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Лиге понадобился единый инструмент для удобного и прозрачного управления всеми процессами.
Чего ждали от проекта внедрения
Главная цель — не просто забить гол рутине и беспорядку бумажного документооборота, но и добиться мастерски отточенных, верных и быстрых, как передача шайбы, процессов. Для это нужна такая «экипировка», которая поможет:
- унифицировать шаблоны для снижения числа неточностей и ошибок в документах;
- быстро и прозрачно согласовывать документы и оперативно принимать управленческие решения;
- снизить трудоемкость по обработке первички;
- удобно управлять командировками;
- централизованно хранить архив с сохранением юридической значимости;
- организовать доступ к информации для удаленных сотрудников и настроить права на операции с документами.
После детального анализа рынка выбрали систему Directum Lite.
Как внедряли систему
В первую очередь рабочая группа от НХЛ и команда внедрения организовали «послематчевое интервью», на котором детально разобрали существующую в Лиге ситуацию:
- Провели экспресс-оценку документооборота, циклов обработки и маршрутов согласования, выявили проблемные зоны в процессах.
- Составили план мероприятий по оптимизации документооборота, объем работ распределили по документопотокам компании: внутреннему, внешнему и исходящему.
- Проанализировали технические возможности для автоматизации.
Самой непростой задачей стал анализ документооборота:
- специалисты изучили все виды документов в зависимости от направления;
- проанализировали количество и правовой статус контрагентов, региональных представителей и документооборот с ними;
- оценили риски типичных недочетов и ошибок.
В результате выработали тактику и инструменты для уверенной победы — выбрали облачную версию Directum Lite с интеграцией с системами ЭДО и возможностью в дальнейшем настраивать виды документов и регламентов согласования. Установили решения «Делопроизводство», «Договоры», «Проекты» и «Совещания».
Чтобы еще больше повысить шансы на победу, решили новую тактику объединить со старой, проверенной: интегрировали Directum Lite с ранее разработанной внутренней ИТ-системой Лиги, которую использовали для взаимодействия с контрагентами и региональными представителями, управления сайтом, массовой обработки больших данных.
Утвердили элементы тактики — разработали шаблоны: сметы, служебные записки, заявления, документы по расчетам с поставщиками/исполнителями, различные виды договоров, счета, акты и соглашения.
Тамара Головина
специалист финансовой службы Фонда «НХЛ», участник проекта внедрения
Все документы были разработаны с учетом специфики компании по проектной деятельности. Учли обязательное подтверждение целевого расходования средств в НКО, требования законодательства и контролирующих органов, внутренние регламенты и практику документооборота, в том числе ключевые аспекты: подробные сметы по статьям расходов, технико-экономические обоснования, календарные план-графики, отчеты о выполненных работах, документацию по закупкам
Для более удобной работы документооборот в системе разделили на несколько блоков. Особенно команде понравился новый «прием» — блок «Акты /УПД и Отчеты». Благодаря ему исполнитель может в пару кликов и за несколько минут самостоятельно сформировать и скачать закрывающие документы по форме договора в различных форматах (doc, pdf, хml).
Тамара Головина
специалист финансовой службы Фонда «НХЛ», участник проекта внедрения
Внедрение этого блока, позволяющего контрагентам-исполнителям формировать закрывающие документы и сразу же согласовывать их в системе, стало прорывом в документообороте для Фонда «НХЛ»! Время на проверку, согласование, приемку и оплату значительно сократилось. Таким образом решили одну из главных проблем — сложности документооборота с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (многие компании поймут!), которые не обязаны вести бухгалтерский учет.
Что получили после внедрения
Выработанная «стратегия игры» принесла ожидаемый результат:
- документооборот стал быстрее и проще, а документы теперь соответствуют требованиям законодательства о деятельности НКО;
- появился контроль бизнес-процессов, включая автоматическое отслеживание сроков исполнения задач сотрудниками разных подразделений;
- создана единая рабочая среда для взаимодействия с контрагентами, всеми подразделениями компании и эффективной коммуникации между сотрудниками Лиги;
- объединены в одно целое бизнес-процессы между бэк-офисом компании и региональными представительствами НХЛ;
- оптимизированы и полностью цифровизированы ключевые процессы: от поездки в командировку до организации мероприятия;
- появилась экономия на почтовых расходах, курьерской доставке и затратах на хранение бумажных документов.
Сезон игры «Лига vs Документооборот» закончился оглушительной победой Ночной Хоккейной Лиги. Вот ее итоги:
Время обработки входящей документации сократилось с 3 дней до 4 часов | Количество ошибок в документах уменьшилось на 90% | Объем электронного документооборота увеличился с 20% до 80% | Эффективность работы сотрудников НХЛ повысилась на 30% |
От редакции: подробное описание проекта можно изучить в Библиотеке кейсов Directum Awards.
Комментарии 0