Как облака влияют на ИТ-администраторов. Исследование BetterCloud
Многие не осознают в полной мере, как сильно это влияет на их ежедневные обязанности и функции. Некоторые результаты удивили даже исследователей.
Компания BetterCloud провела исследование изменений среди организаций, которые полностью или частично перешли в облако, в том числе учитывался фактор выбора Google или Microsoft.
Без сомнения, переход в облако оказывает мощное воздействие на организацию. Но как утверждает Дэвид Политис, исполнительный директор и основатель компании BetterCloud, многие не осознают в полной мере, как сильно это влияет на ежедневные обязанности и функции ИТ-администратора.
Что насчет облака?
В BetterCloud оценили, как переход в облако отразился на ежедневных обязанностях ИТ-администраторов. Если коротко – существенно.
Также было проанализировано, как изменения повлияли на деятельность ИТ-службы в целом. Если коротко: переход в облако разгрузил ИТ-специалистов и позволил им сфокусироваться на стратегических задачах.
Тем не менее открытым остается вопрос, как руководители будут контролировать эти изменения в ИТ-сфере, ведь переход в облако – это лишь начало процесса, и топ-менеджеры в полной мере не осознают его развитие.
Google Apps vs. Office 365
Результаты исследования удивили. Например, ожидалось, что администраторы Google Apps имеют меньше опыта, чем администраторы Office 365, так как организации, использующие Google Apps, меньше и основаны сравнительно недавно. Но оказалось, что несмотря на размер и возраст компаний, а также степень перехода в облако, администраторы Google Apps и Office 365 имеют идентичный опыт.
По мнению Политиса, это доказывает, что несмотря на смену инструментов и методов работы, ИТ-специалисты не меняют сферу деятельности и не теряют работу. Они становятся даже востребованнее, поскольку переход в облако реализуют те же люди, что устанавливали локальные серверы.
Прощай, обслуживание
Исследование показало, что переход в облако высвобождает значительное количество ресурсов ИТ-администратора – времени, которое раньше уходило на рутинное обслуживание.
94% администраторов, работающих в компаниях, которые полностью перешли в облако, отметили экономию времени в своей ежедневной работе. Тот же ответ был получен и среди администраторов (78%), в чьих компаниях облако используют частично.
Средние показатели организаций, которые перешли в облака:
· на 25% меньше времени на плановое обслуживание;
· на 23% меньше времени на внеплановое обслуживание;
· на 20% меньше времени на управление хранилищем и квотами;
· на 27% меньше времени на восстановление данных;
· на 21% меньше времени на обновления.
Теперь, когда эти задачи по большей части автоматизированы, ИТ-администраторы инвестируют время в такие стратегические задачи, как совместная работа и обучение конечных пользователей, интеграция и разработка приложений, улучшение инфраструктуры и усиление безопасности, отчеты, анализ данных и профессиональное развитие.
По мнению Политиса, переход от рутины к стратегическим проектам – пока сравнительно новый феномен даже для профессионального ИТ-сообщества.
Что касается руководителей, они также начинают осознавать пользу облаков для внутренних ресурсов, но это понимание идет далеко позади ИТ-специалистов, которые уже ощутили эффект.
Перевод: Шабалина Эльвира
Источник: CMS Wire
Комментарии 0