Клиент стал крупным налогоплательщиком. Нужно ли обновить его КПП в системах?
Допустим, контрагент сообщил, что теперь у него новый статус – крупнейший налогоплательщик. В связи с этим ему дополнительно присвоили КПП. Нужно ли как-то учесть изменения при работе в информационных системах?
Допустим, контрагент сообщил, что теперь у него новый статус – крупнейший налогоплательщик. В связи с этим ему дополнительно присвоили КПП. Нужно ли как-то учесть изменения при работе в информационных системах?
На вопрос отвечает Наталья Кучеренко, аналитик Directum:
– Для начала разберёмся в юридических моментах.
Постановку компании на учёт в качестве крупнейшего налогоплательщика регламентируют п. 1 ст. 83 НК РФ и Приказ Минфина России № 47н от 22 марта 2019 года, а также приказы ФНС, которые определяют критерии таких организаций.
В соответствии с этими нормативно-правовыми актами организация в новом статусе ставится на учёт межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – уполномоченный налоговый орган).
Там же присваивается КПП, первые четыре знака которого – код уполномоченного налогового органа, 5 и 6 знаки – значение 50. Именно эта цифра означает, что компания относится к крупнейшим налогоплательщикам.
После постановки на налоговый учёт организация обязана при заполнении счетов-фактур (и не только) указывать новый КПП. Об этом упоминается в Письме Минфина России № 03-07-09/49236 от 20 августа 2015 года. Вот почему клиент сообщает вам о том, что нужно изменить данные в информационных системах.
Где именно нужно это сделать? Если вы используете только сервис обмена и в нём не настроена синхронизация данных с вашими системами, то ничего делать не надо. Информация об ИНН и КПП контрагента там будет актуальной – она обновится автоматически.
Второй случай – если настроена синхронизация данных сервиса обмена с системой, в которой вы ведёте внутренний электронный документооборот. Чтобы исключить расхождение информации, нужно обновить КПП контрагента в системе сразу, как только получили письмо от него.
Например, вы пользуетесь Directum RX. Важно, чтобы при первой настройке обмена с клиентом или при подключении нового контрагента в системе была актуальная информация по его ИНН и КПП (в справочнике «Организации»). По этим данным идёт «связка» контрагента в сервисе обмена и Directum RX. |
Третий случай – если у вас настроена более сложная интеграция. Например, в формате «учётная система (1С, SAP) – система внутреннего документооборота – сервис обмена электронными документами с контрагентами». Тогда вам достаточно изменить КПП в учётной системе, а затем убедиться, что данные также обновились в системе для внутреннего документооборота.
Такая актуализация данных позволит уже на первом этапе правильно заполнять исходящие счета-фактуры, УПД и другие документы. Затем они уже в корректном виде будут согласовываться, подписываться в других системах и отправляться контрагенту.
Комментарии 0