Кому с этим работать?
Что проще: научить бизнес-аналитика писать на Си или программиста рисовать в графическом редакторе и надо ли переучивать?
Продолжая тему очеловечивания пользовательского интерфейса хочется задаться еще одним вопросом. Есть ли связь между позиционированием продукта и его пользовательским интерфейсом?
Поищем эту связь на примере. В качестве исследуемого объекта посмотрим на различные подходы к редакторам схем Workflow. Вообще механизмы с именем Workflow позиционируются по-разному. В частности Microsoft заявляет, что Workflow Foundation (WF) – это удобный механизм, с помощью которого можно легко разрабатывать Workflow-приложения. Разработчики ECM-систем преподносят Workflow как механизм автоматизации бизнес-процессов и создают свои инструменты при помощи которых бизнес-аналитики могут описывать процессы предприятия.
Для сравнения я выделил несколько характеристик. Сразу оговорюсь, что здесь рассматривается полноценный Workflow Foundation, а не его «облегченные» варианты, которые входят в состав некоторых продуктов Microsoft.
Характеристика |
Workflow Foundation |
Workflow ECM-систем |
Пользователь |
Разработчик Workflow-приложений |
Бизнес-аналитик, администратор, консультант. |
Уровень владения ПК |
Программист .NET |
Уверенный пользователь |
Инструмент создания схемы |
Visual Studio |
Свой редактор схем маршрутов |
Инструмент создания блоков (активностей) |
Visual Studio |
Свои предметно-ориентированные компоненты |
Правила построения схемы |
Только структурированные схемы. Любая конструкция может содержать только одну точку входа и одну точку выхода |
Допустимы произвольные переходы между блоками |
Уровень абстракции |
Блок на схеме (активность) – это класс на .NET–языке, реализующий нужную функциональность |
Блок на схеме – это средство автоматизации прикладной задачи, которая является частью бизнес-процесса. |
Таким образом, разное позиционирование продуктов в итоге приводит к созданию совершенно разных продуктов и платформ, хотя и теми и другими средствами можно решать большинство одних и тех же задач. А поэтому позиционирование продукта – это один из первейших вопросов, который предстоит решить при принятии решения о разработке продукта.
Комментарии 0