Куда только ни ступала нога ИИ: три популярных кейса применения в промышленности

На сегодняшний день промышленные компании активно используют ИИ для роста эффективности производства, повышения качества продукции и снижения затрат. Также искусственный интеллект используется для предиктивной аналитики — анализа данных, полученных от различных устройств, чтобы выявить тенденции и спрогнозировать изменения. Это помогает компаниям принимать быстрые и обоснованные решения. Но нельзя забывать про рутину в заводских кабинетах.
В офисе нейросети помогают снизить нагрузку на человека при работе с документами, ускорить процессы, точнее анализировать данные и быстрее принимать управленческие решения.

Илья Петухов
руководитель проектов развития AI-продуктов Directum
Делюсь с вами кейсами, когда использование искусственного интеллекта в бизнес-процессах промышленных организаций приносит наибольшую пользу.
Автоматическое распознавание текста, классификация и маршрутизация документов
Этим уже никого не удивишь, но больше 50% компаний, с которыми я успел пообщаться, все еще не автоматизировали этот рутинный процесс.
В промышленности, где большой объем документов, уходит слишком много времени на их обработку и анализ. Практика показала, что ИИ значительно ускоряет процесс автоматического распознавания текста. Возможно, среди читателей найдется человек, который скажет: «Но для обмена документами есть сервисы ЭДО!». И будет прав, они действительно есть. Но компании обмениваются в этих сервисах PDF-сканами документов. Затем их надо перенести в корпоративную систему и там обработать.
Нейросети не умеют создавать новый контент? Вся правда про ИИ ИИ автоматически преобразует отсканированные документы в редактируемый формат, упрощает их анализ и использование. А также маршрутизирует по ответственным сотрудникам, которых определяет на основе исторических данных и содержания.
Те компании, которые уже подключили ИИ для работы с документами, видят ошеломительные эффекты:
- Ускорение процессов в среднем в 3 раза. Когда что-то в организации начинает происходить быстрее, автоматически растет скорость выполнения и других задач. Например, вовремя отправленный ответ или подписанный договор влияет на доход компании.
- Оптимизация затрат. Компании, которые не первый год используют ИИ, отмечают, что даже при ежегодном росте объемов документопотока на 15% количество персонала, обрабатывающего его, не увеличилось. То есть за ту же единицу времени теми же ресурсами решается большее количество задач.
Анализ договоров и соглашений
Наша компания регулярно проводит исследования, чтобы лучше проработать свой продукт. Поэтому у нас сформировалось несколько мини-кейсов, которые интересны другим клиентам.
В юридическом департаменте, где контракты и соглашения являются основной работой, ИИ используют для анализа этих документов. С помощью машинного обучения и проверки текста нейросети выявляют ключевые условия, риски и потенциальные проблемы, что помогает юристам и бизнесменам принимать более взвешенные решения.
Облачные и локальные модели ИИ: что выбрать для вашей компании? Эти же сотрудники-юристы используют ИИ для сравнения документов разных форматов. ИИ сравнит документы гораздо быстрее человека с уставшим «замыленным» взглядом.
Проверка комплекта документов, поступившего от контрагента. И самое классное, что мы нашли, — это анализ доверенностей. Представьте, от контрагента приходит пачка документов (договор, спецификация, доверенность, паспорт технического изделия и прочее). Вам надо все их связать между собой, отнести к одному комплекту, и, более того, проверить, что эти документы содержат одинаковую информацию:
- что закупаемые позиции из спецификации соответствуют договору,
- что подписант в договоре имеет право подписи по доверенности,
- что предлагаемый товар имеет паспорт изделия со штампом,
и многое другое…
Общение на естественном языке
Эта технология может выполнять очень большой блок функций, но я предлагаю посмотреть на нее с точки зрения онбординга сотрудников.
Есть такая модель машинного обучения, которая объединяет генеративную языковую модель и модель извлечения информации — RAG (Retrieval Augmented Generation).
RAG может решать разные задачи, например, поможет автоматизировать ответы на часто задаваемые вопросы клиентов или сотрудников компании. Это может выглядеть как диалог с ИИ, который владеет информацией о регламентах компании, продуктах и услугах, особенностях и правилах.
Пример использования RAG
Пользователь: Как мне оформить служебную записку?
ИИ: Оформить служебную записку можно в системе Directum RX по нажатию кнопки «Создать» и выбрать вид документа «Служебная записка». Вы хотите оформить служебную записку?
Пользователь: Да, мне надо заменить ноутбук, так как мой начал самостоятельно перезагружаться.
ИИ: Хорошо! Служебная записка создана, ознакомиться с ней можно по ссылке. Из карточки документа вы можете ее отредактировать и отправить на согласование.
Таким образом, технология RAG помогает ускорить процесс поиска информации и дальнейшую работу с ней.
Наша команда пока исследует и тестирует эту технологию, но, думаю, в ближайшие месяцы начнем пилотные внедрения.
Кстати! Одно наше небольшое исследование показало, что 49% из тех, кто пока не проявляет интерес к искусственному интеллекту, опасаются менять сложившиеся паттерны поведения. Как любят говорить ИТ-специалисты с инженерным прошлым: «Работает? Не трогай!».
Но если не меняться, как успевать за изменениями в мире и оставаться конкурентными на рынке?
Комментарии 0