Лайфхак или советы по закупкам на 2016 год
В новом году электронные конкурсы станут обязанностью, конкурентов прибавиться, но мы дадим вам несколько советов и пожелаем счастливого тендерного года!
Основные нововведения мы рассмотрели в статье «Какие положения 44-ФЗ вступят в силу с нового 2016 года?», но в Новом году нас ждут еще перемены!
Электронные конкурсы станут обязанностью
Если в настоящее время у заказчиков существует возможность проводить тендеры в альтернативной электронным торгам бумажной форме, то в 2016 году ее не станет. Начиная с 1 июля будущего года абсолютно все конкурсы, аукционы и котировки необходимо осуществлять исключительно посредством электронных процедур. При этом в формате электронного конкурса возникает вероятность переторжки среди участников.
Документы в машиночитаемом виде
Важным нововведением является требование размещать в системе документы в машиночитаемом виде, что вместе с оптимизацией поискового механизма позволит легко находить интересующие закупки. Напомним, что сейчас на сайте закупок зачастую размещаются полученные сканированием бумажных документов PDF-файлы, представляющие собой картинку, поиск текста по которой невозможен. Заказчики идут и на другие хитрости, чтобы «спрятать» свою закупку.
Конкурентов прибавиться
Одной важной новостью для бизнесменов всех уровней станет дальнейшая интеграция системы электронных торгов в пространство Евразийского экономического союза. Напомним, что его участниками являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия.
В 2016 году Казахстан планирует полностью перейти на систему электронных госзакупок и открыть свой рынок для компаний из России и Беларуси. Казахские бизнесмены так же получат доступ к электронным торговым площадкам РФ.
Что ещё нас ждет дальше
Создание ЕИС предусмотрено № 44-ФЗ. Положения закона вступают в силу поэтапно, исходя из требований законодательства. Исполнение требований закона в полном объеме завершится до 1 января 2017 года. В частности, с 1 января 2017 года вступают в силу положения по обязательному общественному обсуждению закупок, положения по обязательному применению единого каталога товаров, работ, услуг, а также по осуществлению контроля размещаемых документов на соответствие друг другу.
Дальнейшее развитие ЕИС будет направлено на увеличение количества структурированной информации. Ключевое событие в этом направлении произойдет 1 января 2017 г. с введением в действие каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Будет введена в действие библиотека типовых контрактов, что увеличит количество возможностей для взаимодействия между поставщиками и заказчиками в электронном виде.
С учетом всех проводимых и планируемых работ в течение 2016–2017 гг. Казначейство намерено перевести в электронный вид взаимодействие государственных и муниципальных заказчиков с поставщиками товаров, работ и услуг на всех этапах закупочных процедур, начиная с подачи заявки и заканчивая подписанием контрактов и их оплаты. «Соответственно вокруг ЕИС будут развиваться различные сервисы по предоставлению банковских, платежных услуг, юридически значимого документооборота.
Лайфхак или советы на 2016 год
Советы тем, кто планирует активно принимает участие, и тем, кто только начинает принимать участие в 2016 году в тендерах:
1. Отслеживайте не только сами закупки, но и планы закупок. Этим самым вы можете уже начать «прощупывать» ситуацию у заказчика и своевременно подготовиться к самой закупке.
2. Принимайте участие в планировании закупок с заказчиком. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
3. Ищите закупки по новым кодам, на сайте economy.gov.ru размещены переходные ключи ОКДП-ОКПД2 и ОКВЭД-ОКВЭД2.
4. Начинайте готовится в электронной подаче заявок на конкурс. Переводите все квалификационные документы в компактный электронный вид.
5. Пользуйтесь преимуществом, если вы относитесь к субъектам малого предпринимательства. Закупок с ограниченным составом участников должно стать больше.
6. Поставщики, просматривайте нормирование закупок. Возможно, что-то изначально вы не сможете продать органам власти.
Комментарии 0