Наверх

Мои советы по переходу вашей компании в облако

Время чтения: 6 минут
0
Мои советы по переходу вашей компании в облако

1. Начинай с малого. 2. Избегайте Франкен-облака. 3. Сделайте взаимодействие важной частью вашего бизнеса.

Путь, Облака, Ремни Безопасности, Направление

«Спасет ли меня облако?» – размышлял доведенный до отчаяния ИТ-менеджер в конце нулевых.

Сейчас дебаты о проблеме «to cloud or not to cloud» фактически позади. За последние несколько лет рынок развился с удивительной скоростью. По данным Synergy Research, международный рынок облачного ПО и услуг взлетел с нуля до почти 100 млрд долларов всего за 10 лет.

Облачная ИТ-инфраструктура достигла 32,6 млрд долларов в прошлом году, в то время как публичные облака собрали в общей сложности 65млрд долларов. А компании, тем временем, используют около 935 облачных приложений. Да-да, почти 1000 приложений.

cloud 2015

Что это дает владельцу малого и среднего бизнеса?

Итак, что все это значит для тебя, владелец бизнеса? Это означает, что пришло время продумать облачной стратегии и двигаться к ней.

Споры, которые вспыхнули однажды вокруг возврата инвестиций в облака, производительности и безопасности уже давно развеялись. 64% компаний уже используют облачные приложения, а 78% сообщают, что они рассматривают их покупку в ближайшие несколько лет.

Перед погружением в облако, необходимо понять тонкости осуществления облачной стратегии. В конце концов, успех или неудача при погружении в облако могут повлиять на процессы вашей компании на долгие годы.

3 стратегии, которые полезно знать перед переходом в облако

Ниже приведены три жизненные стратегии, которые важно понять ДО перехода:

1.    Начинай с малого и пойми, что облако не решит всех твоих проблем

Слишком часто компании переходят в облако, ожидая, что это решит все их ИТ-проблемы и проблемы взаимопонимания и сотрудничества между подразделениями. Мы все мечтали, что облако без проблем улучшит производительность, командную сплоченность и гибкость на 200%.

К сожалению, это не всегда так. Безусловно, переход в облако упростит жизнь вашей компании и повысит эффективность, но при условии хорошей стратегии и тактики.

Ваш ИТ-отдел должен создать программу организационной технологии для улучшения нужных характеристик. Если вы выберете неорганизованный подход к облаку без видения всей картины в целом, столкнетесь с таким же количеством подводных камней, как и в прошлой системе.

Рассматривайте свое решение перехода в облако как возможность переоценки ИТ-инфраструктуры, как она может упростить ведение бизнеса. Начните с малого. Как и любой капитальный ремонт, его нужно делать по этапам. Выберите один процесс, оптимизируйте его и расширяйтесь далее.

2.    Избегайте Франкен-облака: выберите и придерживайтесь одной платформы

В первые дни появления облачных систем, компании использовали множество облачных приложений в различной манере и сочетаниях, часто внедряя приложения с разными базами данных, требованиями к оборудованию и ОС.

Различные отделы выбирают эти инструменты, основываясь на своих личных нуждах, без учета существующей ИТ-инфраструктуры. В результате компании сталкиваются с так называемым «Франкен-облаком» и застревают с огромными интеграционными проблемами и разобщенностью между front- и back-приложениями.

Удачное «внедрение облака» требует стратегического подхода, который основывается на одной облачной платформе, которая способна поддерживать целый бизнес. Централизованное информационное пространство автоматически объединит данные из всех отделов и избавит пользователей от каждодневных операций.

Без централизованной системы, способной интегрировать важные данные клиентов и учетные данные, вы можете столкнуться с серьезными проблемами, и даже не сразу поймете их масштаб. Малый и средний бизнес столкнулся с этой проблемой про использовании таких программ, как QuickBooks. Как правило, подобные программы создают серьезные препятствия для предприятий, стремящихся сдержать рост сложных операций.

3.    Сделайте взаимодействие важной частью вашего бизнеса

Любая платформа, требующая значительных инвестиций, требует набора коллективных инструментов, которые расширяют возможности совместной работы и обмена информацией для разных подразделений. Успешные руководители знают, что если ваши отделы продаж, поддержки и финансов не видят друг друга, то проведение сложной сделки может стать невозможной задачей.

Мгновенный обмен сообщениями полезен, но недостаточен в наши дни. Из-за одного недостатка – он не принимает во внимание данные вашего клиента и другую бизнес-информацию.

Каждый, от менеджера по продажам до директора по маркетингу, должен иметь доступ к тем же данным и быть осведомленным в режиме реального времени. Представьте, что ваш back-офис знает о делах front-офиса, и наоборот. Представьте, что бухгалтеры знают, что им не нужно запрашивать счет, потому что они «видят» продавца, который уже завершает эту сделку.

Такого рода сотрудничество не только отлично подходит для бизнеса, оно также отражает изменения рабочей обстановки. Следующее поколение работников желает прозрачности и возможности для сотрудничества. К сожалению, большинство компаний не в состоянии это обеспечить.

Таким образом, облако сможет усовершенствовать бизнес-процессы и поддержать ваших сотрудников в понимании их значимости для бизнеса. Хоть информация и данные ценны, но то, как вы ими пользуетесь, гораздо важнее. 

В спешке к облаку, компании часто не разрабатывают понятную и комплексную стратегию перехода и внедрения. Когда отдел продаж выбирает одно приложение, HR – другой, а финансы – третье, то в этом случае подход выбора "лучшего в своем роде" является распространенной ошибкой, и часто дорогостоящей.

И если у первых компаний, переходящих в облако, была возможность корректировать курс, то теперь, будем откровенны: для малого и среднего бизнеса, цена ошибки слишком высока, конкуренты могут быть впереди.

Ваша компания нуждается в целостном представлении о своем бизнесе, и отсутствие таких данных представляет собой серьезную проблему, не важно, к каким показателям вы стремитесь: к удержанию клиентов, повышению удовлетворенности сотрудников или совершенствованию внутренней логистики. Если вы не построите прочный фундамент, ваш бизнес будет стоять на зыбкой почве.

Оригинал: http://www.cmswire.com/information-management/my-advice-for-migrating-your-company-to-the-cloud/#comments, Кевин Робертс, FinancialForce.

Перевод: Каштанова Ярослава.

Источник: CMS Wire

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь