На заседании подкомиссии по госуслугам обсудили перевод государственных услуг в электронный вид
"На сегодняшний день проведена большая работа. Однако еще остаются проблемы, требующие нашего регулярного мониторинга и координации», — сказал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров.
Москва, 31 марта 2015 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Заседание подкомиссии было полностью посвящено переводу государственных услуг в электронный вид.
«К январю 2015 года все федеральные органы государственной власти должны были завершить процесс перевода государственных услуг в электронный вид. На сегодняшний день проведена большая работа. Однако еще остаются проблемы, требующие нашего регулярного мониторинга и координации», — сказал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров, открывая заседание подкомиссии.
Участники заседания обсудили результаты мониторинга качества оказания государственных услуг в электронном виде, представленного Минэкономразвития России. Данный мониторинг проводится министерством раз в полугодие. В рамках последнего мониторинга исследованы 603 федеральные услуги, по 226 из них удалось отправить заявления в электронном виде. В 2015 году ожидается увеличение этого показателя, поскольку в конце 2014 года многие ведомства завершили перевод своих услуг в электронный вид.
По данным мониторинга, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) увеличилось количество услуг федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и органов государственных внебюджетных фондов, по которым возможно получить результат услуги в электронной форме. На данный момент полностью в электронном виде доступна 31 госуслуга, это на 11 услуг больше по сравнению с предыдущим периодом исследования.
Также проведена оценка 4,2 тыс. государственных и муниципальных услуг, выведенных на ЕПГУ (2,6 тыс. услуг) и на региональные порталы государственных и муниципальных услуг (1,5 тыс. услуг). Из 2,6 тыс. услуг заявление в электронном виде удалось отправить по 1,8 тыс. услуг. На региональных порталах количество работающих услуг составило 0,7 тыс. из 1,5 тыс. исследованных.
В рамках мониторинга доступности справочных телефонных номеров государственных органов проведен обзвон 17,8 тыс. телефонных номеров (доступно 14,4 тыс.) и 38 тыс. телефонных номеров органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (доступно 33,2 тыс.).
Владимир Авербах представил рейтинг органов власти, отражающий статус вывода госуслуг на ЕПГУ. Процесс вывода услуг регламентирован и состоит из конкретных этапов. За прохождение каждого этапа — от публикации в федеральном реестре государственных услуг до вывода на ЕПГУ — услуге присваиваются баллы, на основании которых формируется данный рейтинг. Цель оценки — показать статус вывода услуг на ЕПГУ.
На текущий момент средний балл по всем ведомствам составляет 2,58 из пяти возможных. С октября 2014 год показатель увеличился на 40%. Лидеры рейтинга завершили вывод электронных форм услуг на ЕПГУ и готовятся к последнему этапу — предоставлению услуги в электронном виде. Среди них: МЧC России, Фонд социального страхования РФ, Россвязь, Ростуризм, Минтранс России, Росфинмониторинг, Росстат, Федеральная служба судебных приставов России, Минкомсвязь России и Роспатент.
По итогам заседания для оценки результатов оказания госуслуг в электронном виде ФОИВ было рекомендовано в срок до 1 мая 2015 года направить в Минкомсвязь России паспорта услуг в электронной форме и технические задания на размещение услуг на ЕПГУ и довести средний балл по всем ведомствам до значения 4.
Источник: Минкомсвязи
Комментарии 0