Обзор TAdviser SummIT 2016
Деловой сезон завершился, и мы предлагаем еще раз вспомнить, какие технологические тренды ИТ-эксперты обсуждали накануне летних отпусков. Помимо Digital Enterprise Forum, о котором мы уже писали, в конце мая прошел TAdviser SummIT.
Деловой сезон завершился, и мы предлагаем еще раз вспомнить, какие технологические тренды ИТ-эксперты обсуждали накануне летних отпусков. Помимо Digital Enterprise Forum, о котором мы уже писали, в конце мая прошел TAdviser SummIT, посвященный использованию мобильных и облачных технологий в бизнесе и госуправлении.
Несмотря на заявленную повестку, лейтмотивом саммита стало создание ИТ-продуктов и сервисов «для людей». В частности, директор по информационным технологиям банка «Открытие» Кирилл Меньшов рассказал о том, как в банке реализуется политика, направленная на повышение удовлетворенности и лояльности внутренних пользователей ИТ (сейчас их насчитывается несколько тысяч). Банк планирует предпринимать меры по созданию «эмоциональной связи ИТ с сотрудниками и обеспечению в них ощущения, что ИТ о них заботятся». Такой подход уже дает ощутимые результаты – более 80% сотрудников оценили качество обслуживания ИТ на 4 и 5 по пятибалльной шкале.
Большой интерес вызвали доклады представителей государственной власти. Уровень развития информационных технологий в государственных и муниципальных органах вырос. Сегодня многие из них обладают прогрессивными компетенциями в ИТ, что позволяет предвосхищать потребности граждан и демонстрировать визионерство и лидерство. Вызовы, с которыми сталкиваются ИТ-чиновники, – это не просто повышение количественных показателей ИТ-сервисов, но переход на новый качественный уровень.
Например, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев рассказал о том, что современные государственные ИТ-системы будут не просто являться источниками данных или системами приема заявок на госуслуги. Это будут интеллектуальные сервисы, способные при помощи big data, BI и возможностей социальных сетей предоставлять по запросу справочную информацию в режиме ассистента. В качестве примера он привел возможность выбора детского сада на основе анализа отзывов жителей.
Также одним из трендов в скором времени станет активное распространение возможностей электронной подписи для граждан, что поможет минимизировать количество визитов в МФЦ и повысить скорость предоставления госуслуг.
Помимо этого совершенствуются механизмы интеграции госуслуг между различными ведомствами. Активно ведутся работы по унификации государственных мастер-данных, разработке шаблонных и тиражируемых решений. В ближайшем будущем эти решения позволят ускорить передачу данных и избежать потери информации при ее переходе от одного ведомства к другому.
При этом чиновники готовы к публичности и выстраивают новые каналы коммуникаций с гражданами через соцсети.
Тема сервисов «для людей» прослеживалась не только в докладах представителей бизнеса и государства. Системные интеграторы также показали свою готовность предлагать решения для повышения лояльности пользователей.
Так, Евгений Тимко из компании LiveTex провел обзор решений для выстраивания омниканальных коммуникаций, которые позволяют общаться с клиентами наиболее удобным и привычным для них способом. Например, используя WhatsAPP или Telegram. По его словам, 75% клиентов предпочитают получать информацию на мобильный телефон.
В целом, мероприятие TAdviser SummIT показало, что одним из ключевых факторов в развитии ИТ является ориентация на дигитализацию граждан и пользователей. А это значит, что в ближайшей перспективе интерес к мобильным технологиям и социальным сетям будет только усиливаться.
Комментарии 0