Пара слов о "зеленых" технологиях, или Как надо зарабатывать на воздухе в России :)
На фоне экологической волны в бизнесе во всем мире наши "зеленые" - выглядят почти... уместно :)
Те, кто постоянно читает зарубежные пресс-релизы, нет-нет да и наткнутся на очередное заявление о том, что компания-производитель разработала новую технологию/устройство/программу, которая не только решает много больших и сложных задач, но и охраняет экологию Земли, защищает леса, спасает бобров…
У российского заказчика (ну и производителя заодно), в большинстве, эта новая модная «фишка» маркетологов вызывает недоумение: мол, заняться, им там нечем – от безделия, бедняги, маются… Однако мне вот как-то сразу вспоминаются родные «государственные экологи», которые, может, и не блещут на ниве спасения родной природы от уничтожения, зато весьма преуспевают в деле извлечения прибыли на ее «спасении», причем иногда в самых неожиданных областях. В общем, очередная «байка», как вы уже поняли…
Эта история случилась в 2005 году, когда, как вы помните, произошло масштабное отключение электроэнергии в Москве, так что большая часть мегаполиса просто встала. Произошла эта авария в мае месяце, а уже в июне многие компании начали обзаводиться резервными источниками питания.
Не остался в стороне и небольшой коммерческий банк, в котором, подсчитав, во что обошлись те полдня простоя, поняли, что еще пару таких случаев и убытки могут стать уже катастрофическими (впрочем, перебои с электричеством пусть и не такие глобальные случались и ранее). В конечном счете ИТ-служба банка (от которой, по большому счету, зависела работоспособность всех служб, включая процессинговый центр) просчитала множество схем и остановилась на том, что единственный надежный (и при этом не имеющий запредельную цену) вариант – подставить собственный дизель-генератор. Такой генератор запускался бы в течении 10-15 минут и обслуживал основные критичные узлы банка (в первую очередь, процессинговый центр и внешний резервный спутниковый канал), не зависел бы от скорости работы ремонтных бригад и обходился бы много дешевле, чем резервная линия питания (которая, к тому же, при массовом отключении тоже не спасает).
В общем, был разработан и согласован проект, включающий второй контур особо важных точек и установку в прилегающих подсобных помещениях небольшого дизеля. Все (как казалось на тот момент) разрешения были получены, все сметы утрясены, и уже начаты работы, как вдруг неожиданно обнаружилось, что для установки в черте города дизель-генератора требуется разрешение «Москомприроды» (уж не знаю, было ли это общегородское правило или оно исходило из какого-то регионального отделения). Видимо, это было настолько неожиданно, что у многих даже закралось подозрение: а не в связи ли с последним отключением – в преддверии массовой установки резервного питания по всей Москве - «всплыла» эта инстанция.
Но интересным было, конечно же, не само появление еще одного согласующего органа, а то, как он повел себя в данной ситуации.
Во-первых, объявил, что разрешение на установку дизель-генератора он банку не даст.
Во-вторых, тут же предложил «устраивающее всех решение»: заключить с некоторой подчиненной организацией договор на сопровождение на случай. По этому договору банк оплачивал бы некоторую фиксированную сумму, и, в случае отключения электричества, к нему бы выезжала машина с… дизель-генератором!
На растерянный вопрос обалдевших ИТ-шников:
- А сколько же вас ждать, если что?
Последовал невозмутимый ответ:
- У нас гарантированное время доставки – не более шести часов.
В итоге, вариант с дизель-генератором так и не прошел.
Вот так-то вот, это вам не бобров спасать…
Комментарии 2
Внимание вопрос: СЭД - это "зеленая" технология, спасающая деревья и бобров, или не очень "зеленая", требующая работы дизель-генраторов, которые при работе с бумажными документами не нужны ? :)
Если послушать заверения некоторых маркетологов, то очень даже "зеленая" (ну как же - безбумажные процессы и все такое...) :)
Однако, у меня складывается впечатления, что для России - это скорее красивая сказка. Большинство СЭД работают все-таки либо с первичными документами, либо с ОРД, которые пока что себе дешевле и проще иметь в бумажном виде.
А вообще, тот же человек, что рассказал мне эту историю (если я ничего не путаю), отмечал, что сейчас, за счет автоматизации большинства процессов снижаются затраты на поддржку основных производственных процессов, зато резко растут затраты на поддержку инфраструктуры - т.е. чтобы вся эта автоматизация работала.