Наверх

По следам DOCFLOW 2015. ABBYY: Положительная динамика ECM-рынка будет определяться системами более сложными, более интеллектуальными

Время чтения: 6 минут
0
По следам DOCFLOW 2015. ABBYY: Положительная динамика ECM-рынка будет определяться системами более сложными, более интеллектуальными

В рамках конференции-выставки DOCFLOW 2015 нам представилась возможность узнать мнение о трендах и особенностях рынка ECM от заместителя генерального директора ABBYY Россия Дмитрия Шушкина.

В рамках конференции-выставки DOCFLOW 2015 нам представилась возможность узнать мнение о трендах и особенностях рынка ECM от заместителя генерального директора ABBYY Россия Дмитрия Шушкина.

https://www.abbyy.ru/images/Company/Gallery/Management/Dmitry_Shushkin_4web.jpgECM-J: Прокомментируйте развитие рынка за последний год какие задачи стали наиболее актуальными, какие тренды привели к появлению новых продуктов/решений/разработок, а какие только начали влиять на стратегию развития продуктов?

Д. Шушкин: Последние несколько лет ECM-рынок в России стабильно растет. По данным информационно-исследовательского портала DOCFLOW, к началу 2015 года лишь 2% компаний не используют и не планируют использование IT-решений в области управления корпоративным контентом. При этом постепенно идет смещение в сторону облачного хранения, как и в целом в ИТ-отрасли. Возможность сделать контент доступным с любого устройства сразу в нескольких местах – это тренд, который сохраняется и определяет движение рынка сегодня.

Мы уже привыкли к высокой мобильности, к потреблению контента с любого устройства, теперь мы не всегда предпочитаем работать из офиса. Мобильные устройства становятся не только источниками потребления, но и создания контента. Игроки рынка будут отвечать на этот запрос облачным хранением, корпоративными облачными сервисами или другими подобными системами.

Также продолжают набирать популярность, как в России, так и в мире, такие тенденции, как обработка неструктурированной или мало структурированной информации, смысловой поиск и анализ данных.

ECM-J: Какие ожидания и планы вашей компании не свершились? Что послужило тому причиной?

Д. Шушкин: Если речь идет о влиянии кризисных явлений, то здесь можно отметить, что большинству наших российских заказчиков и партнеров интересны проекты, которые ориентированы на быструю окупаемость и уже сегодня смогут принести реальную экономию. Почти все проекты в области автоматизации документооборота, которые делаются на базе наших технологий, дают быструю отдачу, у них ROI – от 3 до 12 месяцев. Следовательно, в пределах одного финансового года заказчик уже может получить выгоду и сэкономить за счет оптимизации бизнес-процессов. К тому же решения для потокового ввода данных повышают эффективность существующих информационных систем и отдачу от инвестиций, уже вложенных в ИТ-решения. У нас много примеров проектов, когда внедрение полностью окупалось в текущем году и приносило существенную выгоду заказчику, так как помогало сократить затраты на обработку документов до 50%.

ECM-J: На какие темы/виды корпоративного контента, не являющегося «документами», стоит посмотреть вендорам, чтобы развивать свои продукты вне задач организационно-распорядительной документации и делопроизводства?

 

Д. Шушкин: Безусловно, особое внимание стоит уделить работе с неструктурированным контентом, объемы которого постоянно растут. Исследования говорят о том, что каждые 12-18 месяцев количество данных в мире удваивается[1], при этом более 80% из них являются неструктурированными. Ситуация ухудшается, потому что проблема их обработки становится все более актуальной, так как все современные системы аналитической отчетности созданы для работы со структурированными данными. OLAP-кубы, BI и вся прочая аналитика, графики – все это прекрасно работает, когда в систему загружены понятные ей данные. Если же они представлены в неструктурированном виде, то и система с ними не работает, и данные остаются невостребованными – компания теряет деньги. Сегодня бизнесу необходимы решения, которые позволяют извлекать полезную информацию из неструктурированных источников и заносить ее в любые информационные системы. Это позволит значительно упростить такие задачи, как формирование аналитических отчетов, дополнение данных в СЭД/ECM, биллинговых системах, управление рисками в банковской отрасли и так далее.

ECM-J: Не считаете ли вы, что задачи ECM закрываются другими классами систем?

Д. Шушкин: Объем данных очень сильно увеличивается, и бизнесу необходима возможность работать с ними уже практически в любой ИТ-системе, это логичное следствие стремительного роста объёмов информации в мире в целом и в корпоративных хранилищах в частности. Однако это скорее проникновение ECM-функциональности во все без исключения системы, расширение её применения. О замене я бы не говорил. Это дополнение.

Так, например, нужны не только системы учета контента, но и системы, которые позволяют этот контент, большая часть из которого – неструктурированная, приводить к структурированному виду, для того чтобы можно было получить пользу от него и дальше работать с ним в других системах. Поэтому системы, основанные на искусственном интеллекте, которые позволяют извлекать смысловое и другое важное содержимое, будут драйверами рынка в ближайшее время. Положительная динамика рынка будет определяться такими системами – более сложными, более интеллектуальными.

ECM-J: Может ли ECM-система быть действенным антикризисным инструментом?

Д. Шушкин: Во время кризиса структура спроса больше ориентирована на выгоду, быстрый возврат инвестиций и повышение эффективности бизнеса. Конечно, одним из инструментов достижения этой цели может быть ECM-система компании. Но прежних средств, на мой взгляд, будет не достаточно, они во многом себя уже исчерпали. Например, повысить эффективность в текущих условиях можно за счет использования новых более интеллектуально емких систем. Они могут показывать быстрый результат и обрабатывать гораздо больший объем данных для анализа и использования в бизнес-процессах, чем прежние системы.

Однако в условиях кризиса компании зачастую не могут себе позволить инвестировать в новую ИТ-систему. Поэтому повысить эффективность работы текущей ECM-системы можно за счет добавления новых возможностей, например, тех, которые предоставляют наши решения в области интеллектуальной обработки информации.

 

ECM-J: Согласны ли вы с утверждением, что государство пока слабо воспринимает ECM-рынок как значимый сегмент ИТ-сферы. И почему, как вы считаете, это происходит?

Д. Шушкин: Мы видим, что госорганы сегодня все больше проявляют интерес к интеллектуальным решениям, которые позволяют упростить работу, связанную с обработкой информации. Регистрация и обработка бумажных документов – обращений граждан, бумаг при оказании различных госуслуг – это та задача, которую успешно выполняют ECM-системы и системы в области интеллектуальной обработки информации.

Электронные решения позволяют обойтись без многих операций, традиционно выполняемых вручную: предварительной сортировки, клавиатурного набора и последующей ручной проверки данных. В результате суммарные расходы на обработку документов сокращаются более чем на 50%, а скорость ввода данных в информационные системы увеличивается в 3-10 раз. Кроме того, у сотрудников освобождается время на решение профильных задач.

Спасибо за интервью!


[1] AIIM Webinar: «Information Governance Comes of Age: Take control of your enterprise data».

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь