Наверх

По следам DOCFLOW 2015. Canon: огромную роль играет удобство интерфейса

Время чтения: 8 минут
0
По следам DOCFLOW 2015. Canon: огромную роль играет удобство интерфейса

На вопросы ECM-J ответили Елена Бакулина, руководитель направления «документные сканеры» «Канон Ру» DIMS и Бреннан Пейтон, менеджер по развитию бизнеса DIMS Canon Europe.

 

В рамках конференции-выставки DOCFLOW 2015 нам представилась возможность услышать мнение о трендах и особенностях рынка ECM от представителей компании Canon Елены Бакулиной, руководителя направления «документные сканеры» «Канон Ру» DIMS и Бреннана Пейтона, менеджера по развитию бизнеса DIMS Canon Europe.

Elena Bakulina  Brennan Peyton

ECM-J: Прокомментируйте развитие ECM-рынка за последний год: какие задачи стали наиболее актуальными, какие тренды привели к появлению новых продуктов?

Елена Бакулина: Хотя мы являемся «железным» вендором, тенденции рынка ЕСМ все же влияют на нас определённым образом. Прежде всего стоит упомянуть тенденцию мобильности, когда потребитель хочет получить доступ к системе 24/7. Она повлекла за собой появление нового сегмента – появились мобильные сканеры.

Второй значительный тренд – это избавление от проводов и работа по WiFi. Поколение Y уже не хочет опутывать себя проводами, и требования к сканерам аналогичные. Сканеры сейчас выпускаются со встроенной функцией доступа по WiFi или дополнительными блоками, и любой пользователь может использовать беспроводной доступ к сканеру.

Также общим трендом является децентрализация бизнес-процессов. Например, раньше бумажные документы свозились в центральный офис и затем сканировались, а сейчас при развитии систем обмена цифровой информацией эти функции выполняются в подразделениях. Практический каждый работник компании может отсканировать бумажный документ и отправить его в систему уже в цифровом виде. За счёт этого сканеры стали меньше, легче, дешевле, что, конечно, важно для потребителя.

Плюс, распространение сетевых устройств, когда сканер привязан не к одному компьютеру, а доступен каждому сотруднику как сетевое устройство привело к усилению роли вопросов безопасности.

Кроме того, огромную роль сейчас играет удобство интерфейса. Если раньше со сканером работал оператор, который мог пройти обучение, знал инструкцию по работе с данным оборудованием, то сейчас любой сотрудник может заниматься вводом документов, а интерфейс должен быть как можно проще, «юзерфрендли». И никто не хочет тратить время на обучение, продукт сам должен обучать пользователя.

ECM-J: Повлиял ли такой тренд, как расширение использования облачных сервисов?

Конечно мы не можем быть в стороне от этого тренда. Все наши сканеры комплектуются софтом с коннекторами, которые отправляют документы в облачные хранилища. Мы сотрудничаем с компаниями, являющимися лидерами на рынке облачных сервисов.

ECM-J: Какие тренды, по вашему мнению, оказывают заметное влияние на стратегию развития продуктов Canon?

Бреннан Пейтон: Я бы отметил два важных тренда. Первый тренд связан с децентрализацией. Например, банк: если раньше пользователь приходил в банк, то сейчас пользователь хочет получить те же сервисы, пользуясь своим мобильным устройством. То есть происходит смещение сервиса с центрального офиса на филиалы или даже "на дом" к потребителю.

Второй тренд, связанный в какой-то степени с децентрализацией и "мобилизацией" пользователей нового поколения, состоит в том, что люди пользуются своими собственными девайсами. Они не хотят обучаться тому, как пользоваться каким-то другим устройством, не хотят менять свой подход. Они хотят использовать свое собственное устройство, работать в уже знакомом интерфейсе.

Ответ нашей компании на этот тренд – создание драйверов под Linux и предоставление возможности кастомизации продукта. То есть когда с помощью того же ИТ-департамента заказчика продукт дорабатывается до того интерфейса или до тех функций, которые востребованы пользователями этой компании. Таким образом, интерфейс сканера может быть персонализирован. Один из примеров такого быстрого подстраивания под интересы заказчиков – наш новый продукт, который был представлен на выставке, это imageFORMULA DRC240. Обычно драйвера под Linux к новым продуктам делаются по последующим запросам уже после выхода. А этот новый сканер был представлен сразу с драйверами под Linux, что позволило с его помощью реализовать крупные проекты во Франции, Германии и Италии (и в России тоже начат проект). Это не похоже на то, как раньше происходил вывод нового продукта на рынок.

ECM-J: Какие тренды в области управления информацией и документами будут влиять в ближайшем будущем на вашу продукцию?

Елена Бакулина: Вы знаете, все очень отличается от страны к стране. Например, на европейском рынке не очень востребованы планшетные сканеры, а Россия – «страна бумаги», страна больших бумажных архивов. И если раньше, например, поставлялись сканеры со встроенным планшетом, то сейчас они комплектуются этим модулем по требованию. То есть к любому сканеру можно подключить модуль планшетного сканирования нужного вам формата. Потребность в планшетных сканерах – это чисто российская специфика.

Сегодня мы представляем на выставке сканер DRC240, который в устройстве подачи может сканировать и паспорт. То есть специальная адаптация подающего устройства такова, что вы можете без использования "планшета" этот сброшюрованный документ (паспорт) провести через тракт автоподающего устройства. Это тоже российская специфика: так как идентификация по паспорту в России очень распространена, например, без этого сложно или даже невозможно получить кредит в банке или страховой полис.

Я бы сказала, тенденция в том, что мы стараемся оперативно удовлетворить потребности заказчиков на конкретном рынке, в частности, на российском.

ECM-J: Какие ожидания и планы вашей компании не оправдались? Что послужило тому причиной?

Елена Бакулина: Наши планы продаж напрямую связаны с развитием рынка. Последние три года рынок документных сканеров сокращается и, учитывая внедрение систем документооборота на российском рынка, мы ожидали в этом году стабилизацию ситуацию, однако, кризис повлиял и наш бизнес. Сокращение рынка в первом квартале 2015 года составило 58%. Тем не менее наш продукт востребован даже на падающем рынке! По результатам первого квартала 2015 года Canon увеличил свою долю рынка на 11% и занимает треть рынка документных сканеров. Это очень хороший показатель, учитывая, сколько сейчас игроков работает на рынке. Потребитель делает свой выбор в пользу Canon!

ECM-J: На какие типы контента, которые не являются в строгом понимании документом, стоило бы обратить внимание ECM-вендорам?

Елена Бакулина: Когда я прочитала этот вопрос, у меня была ассоциация с документами, которые подлежат хранению, но не являются частью ОРД. Это прежде всего относится к сфере управления знаниями. Сейчас в компаниях, если говорить о корпорациях, существует проблема разобщённости знаний, генерирующихся в разных департаментах. И обмен знаниями является ключевой задачей компаний. Проблема в том числе может быть решена и с помощью сканирования. Понятно, что сканирование, ввод информации – это только часть процесса, инструмент. Если процессы не охватывают данную проблему, то и это не будет востребовано. Тем не менее есть много информации, знаний, которые существуют только на бумаге. И до сих пор эта проблема актуальна. Возможно, стоит уделить внимание в той или иной степени такой информации.

Бреннан Пейтон: Вообще в компаниях есть два типа документов: активные – оперативные, которые являются, как правило, базой для операционной деятельности компании (письма, счета-фактуры, накладные). Они могут быть как структурированные, так и неструктурированные (например, письма). Естественно, что для таких документов используется один тип сканирующего оборудования. А второй тип – исторические архивные документы, которые тоже должны переводиться в электронный вид, и для таких документов нужен другой тип оборудования. И, естественно, с ним должны работать операторы для проведения проверки и верификации после сканирования. Сейчас компании большее внимание уделяют первому типу – активным документам, так как они требуют оперативного реагирования. Но тем не менее огромная задача состоит в том, чтобы перевести архивные документы в электронный вид, потому что это позволяет компаниям экономить средства на их хранении и всегда оперативно работать с этими документами.

ECM-J: Как различаются подходы к управлению документами и влияние государства на сферу электронных документов в Европе?

Бреннан Пейтон: Есть разные подходы. Нет одного унифицированного по всей Европе. Север – скандинавские страны, там отношение к электронным документам очень простое, открытое, практически всё уже в электронном виде. И образовательный уровень населения такой, что практически всё можно делать в электронном виде. Если мы говорим о Германии, Франции, Швейцарии – таком среднем сегменте, то здесь очень много внимания уделяется безопасности. Например, в Германии не разрешают сканировать паспорт. Нужно обязательно приходить лично в государственное учреждение для совершения каких-то действий, связанных с гражданином. Третий тип – южные страны: Испания, Италия и некоторые другие. Они были бы готовы осуществлять обращения и операции с документами в электронном виде, но образовательный уровень не позволяет.

Елена Бакулина: Россия, по моему мнению, занимает какой-то промежуточное положение, традиционно население тяготеет к бумажным документам (особенно старшее поколение), в то же время государство пытается внедрить системы электронного документооборота.

ECM-J: Спасибо за интервью!

Источник: ECM-Journal

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь