Пулинг, ЭДО, кадры. Что волнует директора по логистике?
Изменились ли тренды по сравнению с прошлым годом? Рассмотрим топ-5 вопросов, которые вызывали максимальный интерес у логистов в первом полугодии 2019-го.
Изменились ли тренды по сравнению с прошлым годом? Рассмотрим топ-5 вопросов, которые вызывали максимальный интерес у логистов в первом полугодии 2019-го.
1. «Обеление» рынка автомобильных перевозок
Федеральная налоговая служба с каждым годом ужесточает требования к поставщикам. Цель – ликвидировать кассовые разрывы по НДС. Поэтому работать с непроверенными компаниями, уходящими от налогов всеми возможными способами, становится для владельцев грузов, во-первых, невыгодным, а во-вторых, просто опасным занятием. Рынок живет в режиме ожидания колоссальных изменений вот уже второй год.
2. Повышения цен на перевозки
Эксперты Совета профессионалов по цепям поставок ожидали существенного роста цен на услуги в первой половине 2019 года, но этого не произошло. Прогноз был связан с удорожанием топлива, возможность которого ранее обсуждали в сообществе.
Однако удорожание по сравнению с первым полугодием все же ожидается, и это вполне объяснимо. В мае 2019 года Независимый топливный союз заявил о возможном резком скачке цен на бензин. По мнению экспертов, за лето стоимость топлива может вырасти еще как минимум на 10-13%.
3. Цифровизация
Производственные компании и ритейл внимательно наблюдают за экспериментом Wildberries по использованию электронной транспортной накладной (далее – ЭТрН). Результаты впечатляют: разгрузка и приемка ускорились в 5 раз, более 5000 поставщиков уже формируют документы по-новому.
Компании ждут изменений в Постановлении Правительства РФ № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», которые позволят работать с документом в электронном виде в утвержденном государством формате. Но делать это разрешает и текущее законодательство, многие участники рынка уже внедряют электронный документооборот (ЭДО) – отказываются от бумажных складских бумаг и первички.
В целом, организации активно продолжают автоматизировать свои внутренние и внешние процессы. В последнее время они сокращают издержки, используя электронные площадки для взаимодействия с поставщиками, что, по мнению пользователей, дает существенную экономию.
4. Пулинг
На лидирующие позиции трендов буквально «вылетел» пулинг – совместная доставка. При этом он коснулся не только транспортировки отдельных товаров, но и паллет. Так, в сети «Магнит» первыми применили пулинг оборотной тары. Курс на этот тренд взяли и многие другие крупные представители отрасли.
5. Кадры
Проблема подбора квалифицированного персонала, по мнению сообщества, как была, так и остается актуальной вот уже несколько лет подряд. Да и в целом снижение качества профессионального образования «на лицо».
***
Как видите, по сравнению с прошлым годом, тренды в целом не поменялись. Рынок открыт для инноваций. Тому свидетельствует желание компаний внедрить пулинг и автоматизировать внутренние процессы.
Если говорить об электронном документообороте, то по-прежнему одни игроки рынка ожидают законодательного регулирования безбумажной работы, другие в рамках рабочих групп активно разрабатывают предложения к Минтрансу и ФНС, а третьи идут дальше – уже пользуются готовыми решениями операторов ЭДО. И количество таких компаний с каждым годом только растёт.
Источник: Logistics.ru
* - организация, признанна экстремистской на территории РФ
Комментарии 0