Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Работодатели могут отказаться от личных карточек по форме №Т-2

Время чтения: 2 минуты
0
Работодатели могут отказаться от личных карточек по форме №Т-2

Вести документы и проводить ознакомление с записями больше не нужно. Организации и ИП освобождены от этой обязанности с 1 сентября 2021 года.

Если есть желание, то карточки оставить можно. При этом организация имеет право вести их без ознакомления сотрудников с записями. Об этом сообщил «Бухонлайн», цитируя представителей Роструда на сайте «Онлайнинспекция.рф».

Ранее работодателей обязывали оформлять личные карточки по форме №Т-2 на всех работников. Напомним, документ содержит персональные данные и информацию о трудовой деятельности сотрудника. Как правило, личную карточку оформляют при составлении трудового договора и ведут до последнего рабочего дня.

Если в трудовую книжку вносится запись о каком-либо событии, связанном с трудовой деятельностью сотрудника, то последнего просят ознакомиться в личной карточке под роспись. Во всяком случае такое требование содержалось в п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек (утверждены Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года и теперь утратили силу).

С сентября будет действовать новый порядок ведения трудовых книжек, утверждённый Приказом Минтруда № 320н от 19 мая 2021 года. В нём нет требований по обязательному оформлению и ведению личных карточек. А это означает, что и проводить ознакомление сотрудников с записями не требуется.

Кадровые документы, от которых можно отказаться Личная карточка — не единственный кадровый документ, от которого можно избавиться уже сейчас. Законодательство разрешает не оформлять часть приказов, заявлений и других бумаг. Более того, ИТ-рынок уже предлагает решения, которые учитывают такую возможность. Пример — Directum HR Pro.

Работодателям, которые готовы к изменениям, эксперты рекомендуют:

  • проанализировать кадровый документооборот в организации;
  • отказаться от ведения документов, которые больше не нужны — так можно снизить нагрузку на специалистов по персоналу и работников;
  • перевести часть бумажных документов в электронный вид.
Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь