Реструктуризация и поглощения компаний и объединение корпоративного контента
На личном опыте ведения проектов покажу, как без ущерба для пользователей, остановки бизнес-процессов и с оптимальным использованием ресурсов объединить работу СЭД двух компаний.
Хадиева Юлия, бизнес-аналитик отдела консалтинга и внедрения компания «МайТэк», генеральный партнер DIRECTUM
Динамичность бизнеса в условиях современной экономики зачастую требует реструктуризации организации. При объединении компаний часто возникает потребность в совмещении бизнес-процессов параллельно работающих СЭД.
И хотя задача технически не простая, и даже, откровенно говоря, немного пугающая, — всё реализуемо!
В этой статье я на личном опыте ведения проектов в «МайТэк» покажу, как без ущерба для пользователей (что самое главное), остановки бизнес-процессов и с оптимальным использованием ресурсов объединить работу СЭД DIRECTUM двух компаний.
«Не так страшен…», или План – уже половина успеха
С чего начать, когда заказчик приходит с конкретной задачей – объединить две СЭД? Мы начали с плана. План был представлен в двух форматах.
Первый представлял собой таблицу для четкого планирования трудоемкости при обсуждении реализации. Второй — диаграмма Ганта для удобства мониторинга за ходом реализации, учета согласованности выполнения работ участниками со стороны исполнителя и заказчика.
До составления плана были выполнены следующие этапы:
1. Первичный аудит, после этого был выбран вариант объединения баз посредством пополнения большей базы данными меньшей;
2. Экспресс-анализ компонент меньшей из баз для определения основных этапов и видов работ;
3. Исследование наличия дублирующих компонент (полных дублей базовых справочников системы: «Организации», «Работники», «Пользователи» и т.д., идентичных компонент, имеющих разное наполнение и т.д.);
В итоге родился скелет плана с последовательностью действий.
Затем были проведены внутренние технические совещания и защита реализации проекта. В ходе защиты мы описали коллегам наш порядок действий, пояснили почему выбран вариант перемещения компонент меньшей базы к большей, а также зафиксировали обсужденные точки улучшения плана для применения в ходе исполнения проекта.
По итогу всей предварительной работы была произведена оценка трудоемкости и сроков исполнения каждого этапа с учетом выбранного предпочтительного варианта реализации.
Продуманный и подготовленный план был предоставлен заказчику. На обсуждении освещен вариант реализации, обработаны риски и волнения, высказанные принимающей стороной. По итогам встречи план был согласован — подготовительная фаза проекта завершилась.
«Примерка» плана
После утверждения следовало наложить план реализации на реалии с загрузкой сотрудников с обеих сторон: учесть финансовые планы и дедлайн проекта. Опираясь на полученные в ходе встречи данные, мы получили плановую дату начала реализации проекта и подготовили диаграмму Ганта.
Для того, чтобы максимально сократить сроки проекта, при составлении диаграммы многие виды работ закладывались с учетом параллельного исполнения. Предложенный план-график согласовывался с заказчиком на предмет удобства выбранных дат для тестирования и приемки работ. После отработки волнений клиента по этапам работ и опасений касательно проекта в целом, план был готов полностью.
Таким образом, пугающая, и, на первый взгляд, необъятная задача трансформировалась в четкий набор мелких задач с закрепленными ответственными, сроками и ресурсами.
На старт, внимание, марш…
Итак, приступаем к реализации. Первая фаза проекта началась с разработки вспомогательных сценариев и соответствующих прикладных отчетов. В данном блоке зафиксировали с помощью маппинга необходимые данные, сопоставили их. Затем проверили работу сценариев экспорта, импорта данных справочников и связывания документов.
Далее был выполнен экспорт/импорт элементов разработки на отдельную копию базы, проведены работы по синхронизации справочников, созданию и заполнению папок, выдаче прав, загрузке и связыванию документов (с сохранением версионности).
Наступила следующая фаза — перенос на тестовую базу Заказчика. Провели комплексное тестирование: сначала сами, затем подключили заказчика, с трепетом ожидая обратной связи. К обоюдному удовольствию, внешний тест прошел без единого нарекания.
Финишная прямая
Проделанные ранее итерации переноса были повторены на рабочей базе. К элементам разработки основной (большей) базы были добавлены компоненты базы упраздняемой.
Параллельно с выполнением технических работ совместно с руководителем проекта от Заказчика провели информационную рассылку. Информацию до конечных пользователей обязательно нужно довести заблаговременно, чтобы все успели задать вопросы и свыкнуться с мыслью об изменениях.
В тексте рассылки мы указали:
● сроки, когда создание новых документов, задач на ранее используемой базе станет невозможным;
● где будет располагаться вся информация после импорта;
● информация о том, как заблаговременно запросить доступ к новой базе.
Пока разработчики финализировали работы по переносу данных, аналитическая группа команды проекта работала с заказчиками, повышая уровень комфорта работы в системе.
Долгожданный финал
Казалось бы, импорт выполнен, функционал работает, заказчики уведомлены, все проверено — проект закончен. В нашем случае нет.
Пока мы занимались объединением, процессы в обеих СЭД не были остановлены, базы активно использовались, а значит, появились текущие задачи, недосогласованные документы и т.д. И все это в совокупности означает, что мы должны выполнить следующий пул работ:
1. закрыть возможность создания новых документов и записей справочника на «старой» базе, которая «переезжала» в новую объединенную.
2. выполнять мониторинг и осуществлять периодический импорт завершенных на архивной базе процессов для сохранения исторических данных в новой базе.
Только по окончании периода мониторинга база будет законсервирована окончательно.
* * *
В итоге мы имеем сокращение расходов на администрирование двух баз, полный архив всех процессов в рамках единой базы, достаточно бескровный этап адаптации с возможностью для сотрудников заглянуть на архивную базу и рассеять свои сомнения касательно идентичности данных в новой и архивной базах.
Резюмируя, хотела бы подчеркнуть, что при рациональном подходе, заинтересованности сторон в успехе, даже такая нетривиальная задача, как объединение динамичных, крупных баз СЭД DIRECTUM, вполне реализуема! Технические детали реализации проекта описаны в материале Экспорт–импорт документов при миграции баз СЭД DIRECTUM.
Успехов всем и больше интересных задач для помощи в развитии бизнеса наших Заказчиков!
Источник: DIRECTUM Club
Комментарии 2
Юлия, добрый день.
Возник такой вопрос. А как решали ситуацию с отличием типовых маршрутов в двух системах? Оставили типовые маршруты только одной системы и не возникло ли сложностей/негатива у пользователей, которым пришлось перестраиваться? Или ТМы двух систем совпадали по схожим процессам и их слияние не вызвало трудностей?
Яков, добрый день! Благодарю за комментарий. В нашем случае типовые маршруты двух систем не пересекались, так как в меньшей из баз использовались прикладные типовые маршруты и пересечений, к счастью, не было. При наличии пересечений, полагаю, этот вопрос стоит обсуждать с Заказчиком до старта работ и принимать решение, которое будет обусловлено меньшими неудобствами для пользователей.