За уши притянуто? (или Гарнитуры в ECM)
В августовском номере «ПМ» – интересная статья о разработке беспроводных гарнитур. В ней я впервые встретил термин «hearable», означающий носимую электронику, с которой пользователь взаимодействует через аудиальные каналы. Сразу подумалось, а как можно использовать такие устройства при работе с контентом?
Легкий пятничный пост в начале месяца.
1) Создание аудио-контента. Запись телефонных разговоров сотрудников call-центра, надиктовка самому себе мыслей для занесения в разрабатываемый документ, фиксация высказанного на совещаниях и собраниях – все это может пригодиться в качестве функционала ECM-системы ближайшего будущего.
2) Звуковые уведомления. Удобно будет узнать о необходимости ознакомиться с важным документом в момент постановки такой задачи, а не отсрочено, когда удастся просмотреть список входящих уведомлений?
3) Запуск поиска дополнительной информации, параллельно с работой над основным документом. Если технологии позволят, лично мою работу функция в некоторых случаях ускорила бы процентов на пять-десять – не люблю отвлекаться от написания текста и переключаться между окнами.
4) Выдача поручений, не требующих сложного описания или технического задания. Именно задействование гарнитуры в механизмах workflow, некая альтернатива телефонному звонку, конечно, это скорее функция систем не ECM-класса, но и у нас может найтись применение.
5) Управление и навигация по ECM-системе. Аудиоканал является вторым по используемости после визуального, поэтому можно предположить вариант работы с программным продуктом при помощи голосовых команд, а не через интерфейс, отраженный на экране.
Комментарии 10
Интересно, это у сотрудников всех ECM-вендоров такая профессиональная деформация? :)
Максим, формальный метод управления - это один из многих, применяемых в реальной работе. Кажется, просто: выдал поручение - проконтролировал результат. Но у этой простоты есть обратная сторона: выхолащивание отношений между коллегами, трудности с формированием единой команды, культивирование психологической и коммуникационной инфантильности. Не буду спорить, в ряде ситуаций формальный подход может быть эффективным, но это не панацея. Иногда - даже вред. И гарнитура тут вряд ли поможет.
А про использование гарнитуры для голосовых звонков, будь то "традиционная" телефония или всякие там линки, скайпы, вайберы уже практически все сказано.
Андрей, конечно, большинство - визуалы, это я прямо написал в посте. Мне именно показался интересным финансовый вопрос, так как гарнитура со всеми функциями умных часов, по словам Бертона, будет дешевле, чем прочие гаджеты. А для некоторых работников, кстати, отвлечься на дисплей часов - это определенное неудобство.
Сергей, дефформированным себя не ощущаю. =) Потому что я не декларировал ничего похожего на пропаганду управления исключительно через аудиопоручения в ECM-системе. При этом мне кажется интересной сама мысль составлять этакое мини-ТЗ, не печатая что-то и не собираясь в переговорке, а надиктовывая просьбу для своих коллег. Многим же так будет легче и быстрее работать (вопрос к сообществу)?
А чем это будет лучше, чем написать текст или обсудить это в диалоге? Пока я лично не вижу преимуществ:
- не уверен, что можно будет легко потом найти эту просьбу в поиске (просто не знаю,) на каком сейчас уровне находятся системы распознавания речи и как легко они встраиваются в КИС
- иногда может потребоваться прослушать запись несколько раз, чтобы вспомнить (услышать) все, что надиктовано
Сорри за офтоп, но из деформированных и пациентов мало кто ощущает себя таковыми :) Прошу отнестись с юмором к подобному заявлению :) Деформацию трудно заметить изнутри самого коллектива, ее чаще видят люди, которые уже или еще или просто не мыслят сложившимися в коллективе категориями и стереотипами.
Кому именно будет проще? Думаю, только автору (и то не до конца уверен).
У аудио (и видео) контента на сегодня есть масса минусов по сравнению с текстом. Большинство из них, как мне кажется, проистекат из несовершенства инструментов работы с подобным контентом, но... никто не может сказать когда же будут разработаны эти удобные инструменты, а работать надо уже сейчас.
Вот только самый очевидный перечень таких проблем:
В результате для аудиоконтента остается очень узкая ниша:
С видео ситуация ровно аналогичная, если не хуже.
P.S. А при условии овладения набором с высокой скоростью, утрачивается даже преимущество в скорости.
Поддерживаю. У меня вот сейчас ломка... я лет 7 пользовался одной оранжевой системой, а сейчас ее не стало. И столько всего нового узнаю про то как люди работают без нее ).
Что-то подобное видел в одной юридической компании. Там у каждого адвоката был секретарь, и вот адвокат надиктовывал своему секретарю какие-то поручения и инструкции. Запись велась не на отдельный аппаратный диктофон, а на компьютер, что меня тогда удивило.
Раз такая история ... предлагаю прикрутить к ECM что-то типа: http://www.stenoworks.com/stenograph-diamante-pro-writer-refurbished-in-pink-barely-used/
Скорость набора поручений будет зашкаливать. И никакого аудио...