Наверх

За уши притянуто? (или Гарнитуры в ECM)

Время чтения: 2 минуты
10
За уши притянуто? (или Гарнитуры в ECM)

В августовском номере «ПМ» – интересная статья о разработке беспроводных гарнитур. В ней я впервые встретил термин «hearable», означающий носимую электронику, с которой пользователь взаимодействует через аудиальные каналы. Сразу подумалось, а как можно использовать такие устройства при работе с контентом?

Легкий пятничный пост в начале месяца.

Можете рассматривать этот материал как развитие мыслей Максима Галимова, представленных на суд публики в постах Носимое волшебство. Часть 1. Обзор потребительских устройств и Носимое волшебство. Часть 2. Корпоративный сектор. Вообще же, поводом к рассуждениям считайте высказывание Джо Бертона, директора по технологиям и вице-президента Plantronics, вычитанное в статье «Популярной механики» №8 за август 2014. По словам Джо все то, что могут умные очки за тысячу долларов или умные часы за пятьсот, можно реализовать в гарнитуре, удорожив ее всего на 50 баксов.
Новое бюджетное умное устройство должно находить применение в деловых процессах. Возможно же придумать сценарии, когда гарнитура оптимизирует работу с корпоративным контентом? Перед написанием поста я поставил задачу «изобрести» хотя бы пять таких сценариев.

1) Создание аудио-контента. Запись телефонных разговоров сотрудников call-центра, надиктовка самому себе мыслей для занесения в разрабатываемый документ, фиксация высказанного на совещаниях и собраниях – все это может пригодиться в качестве функционала ECM-системы ближайшего будущего.

2) Звуковые уведомления. Удобно будет узнать о необходимости ознакомиться с важным документом в момент постановки такой задачи, а не отсрочено, когда удастся просмотреть список входящих уведомлений?

3) Запуск поиска дополнительной информации, параллельно с работой над основным документом. Если технологии позволят, лично мою работу функция в некоторых случаях ускорила бы процентов на пять-десять – не люблю отвлекаться от написания текста и переключаться между окнами.

4) Выдача поручений, не требующих сложного описания или технического задания. Именно задействование гарнитуры в механизмах workflow, некая альтернатива телефонному звонку, конечно, это скорее функция систем не ECM-класса, но и у нас может найтись применение.

5) Управление и навигация по ECM-системе. Аудиоканал является вторым по используемости после визуального, поэтому можно предположить вариант работы с программным продуктом при помощи голосовых команд, а не через интерфейс, отраженный на экране.
Возможно, читатели предложат еще какие-то гипотетические (или уже реальные) сценарии работы в ECM-системах с использованием или посредством гарнитур?
Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 10

Андрей Подкин 1 августа 2014
Можно реализовать в гарнитуре, но нужно ли? По статистике большинство людей - визуалы, а не аудиалы. А значит, им будет намного удобнее работать с часами, чем с гарнитурой.
Выдача поручений, не требующих сложного описания или технического задания. Именно задействование гарнитуры в механизмах workflow, некая альтернатива телефонному звонку, конечно, это скорее функция систем не ECM-класса, но и у нас может найтись применение.

Интересно, это у сотрудников всех ECM-вендоров такая профессиональная деформация? :)

Максим, формальный метод управления - это один из многих, применяемых в реальной работе. Кажется, просто: выдал поручение - проконтролировал результат. Но у этой простоты есть обратная сторона: выхолащивание отношений между коллегами, трудности с формированием единой команды, культивирование психологической и коммуникационной инфантильности. Не буду спорить, в ряде ситуаций формальный подход может быть эффективным, но это не панацея. Иногда - даже вред. И гарнитура тут вряд ли поможет.

А про использование гарнитуры для голосовых звонков, будь то "традиционная" телефония или всякие там линки, скайпы, вайберы уже практически все сказано.

Максим Кайнер 4 августа 2014

Андрей, конечно, большинство - визуалы, это я прямо написал в посте. Мне именно показался интересным финансовый вопрос, так как гарнитура со всеми функциями умных часов, по словам Бертона, будет дешевле, чем прочие гаджеты. А для некоторых работников, кстати, отвлечься на дисплей часов - это определенное неудобство.

Сергей, дефформированным себя не ощущаю. =) Потому что я не декларировал ничего похожего на пропаганду управления исключительно через аудиопоручения в ECM-системе. При этом мне кажется интересной сама мысль составлять этакое мини-ТЗ, не печатая что-то и не собираясь в переговорке, а надиктовывая просьбу для своих коллег. Многим же так будет легче и быстрее работать (вопрос к сообществу)?

а надиктовывая просьбу для своих коллег

А чем это будет лучше, чем написать текст или обсудить это в диалоге? Пока я лично не вижу преимуществ:

- не уверен, что можно будет легко потом найти эту просьбу в поиске (просто не знаю,) на каком сейчас уровне находятся системы распознавания речи и как легко они встраиваются в КИС

- иногда может потребоваться прослушать запись несколько раз, чтобы вспомнить (услышать) все, что надиктовано

- не получишь мгновенный ответ от коллеги (контрагента).

Сергей, дефформированным себя не ощущаю. =)

Сорри за офтоп, но из деформированных и пациентов мало кто ощущает себя таковыми :) Прошу отнестись с юмором к подобному заявлению :) Деформацию трудно заметить изнутри самого коллектива, ее чаще видят люди, которые уже или еще или просто не мыслят сложившимися в коллективе категориями и стереотипами.

Михаил Романов 4 августа 2014
При этом мне кажется интересной сама мысль составлять этакое мини-ТЗ, не печатая что-то и не собираясь в переговорке, а надиктовывая просьбу для своих коллег. Многим же так будет легче и быстрее работать (вопрос к сообществу)?

Кому именно будет проще? Думаю, только автору (и то не до конца уверен).

У аудио (и видео) контента на сегодня есть масса минусов по сравнению с текстом. Большинство из них, как мне кажется, проистекат из несовершенства инструментов работы с подобным контентом, но... никто не может сказать когда же будут разработаны эти удобные инструменты, а работать надо уже сейчас.

Вот только самый очевидный перечень таких проблем:

  • Нет качественных и доступных средств индексации контента. Как результат мы не имеем возможности ни искать контент, ни позицию внутри него.
  • Нет средств (простых и удобных) для редактирования части контента. Например, простая замена одного предложения на другое, скорее всего, выльется в перезапись с 0 всего файла или достаточно крупного фрагмента.
  • Как следствие предыдущего пункта, нет средств для организации дискуссии на базе исходного сообщения, в том виде как это принято в форумах/письмах - c цитированием части исходного сообщения и ответа на него (или с примечаниями к документу, как поддерживают текстовые процессоры).
  • Аудио фрагменты весьма чувствительны к качеству записи. Если у автора слегка барахлит микрофон или проблемы с дикцией (он простужен, устал, ...), есть не 0-ая вероятность, что записанный фрагмент будет невосполнимо испорчен.
  • У аудио материалов не так много выразительных средств (по большому счету - только интонация записывающего). В тексте (практически в любой системе работы с контентом это есть) же можно использовать разное начертания, стиль текста, вставлять гиперссылки и картинки, ... Даже если редактор текста убог - есть наработанный десятилетиями "язык разметки" для чисто текстового контента.

В результате для аудиоконтента остается очень узкая ниша:

  • Записи устных обсуждений (телефонные переговоры, совещания, выступления, ...)
  • Надиктовка заданий с последующей расшифровкой. Например, некоторое время назад, некоторые руководители использовали диктофон для заметок и поручений, которые потом расшифровывал помощник.
  • Записи когда автору физически сложно использовать клавиатуру для заметок (руки заняты, например).

С видео ситуация ровно аналогичная, если не хуже.

P.S. А при условии овладения набором с высокой скоростью, утрачивается даже преимущество в скорости.

Виктор Золотов 4 августа 2014
Деформацию трудно заметить изнутри самого коллектива

Поддерживаю. У меня вот сейчас ломка... я лет 7 пользовался одной оранжевой системой, а сейчас ее не стало. И столько всего нового узнаю про то как люди работают без нее ).

Надиктовка заданий с последующей расшифровкой. Например, некоторое время назад, некоторые руководители использовали диктофон для заметок и поручений, которые потом расшифровывал помощник.

Что-то подобное видел в одной юридической компании. Там у каждого адвоката был секретарь, и вот адвокат надиктовывал своему секретарю какие-то поручения и инструкции. Запись велась не на отдельный аппаратный диктофон, а на компьютер, что меня тогда удивило.

Андрей Подкин 4 августа 2014
А для некоторых работников, кстати, отвлечься на дисплей часов - это определенное неудобство.
Внезапный звук гарнитуры будет еще бОльшим неудобством. А на часы отвлекаться-то зачем? Самые важные напоминания выводятся туда, куда человек смотрит (планшет, монитор компьютера и т.д.).
Виктор Золотов 5 августа 2014
Запись велась не на отдельный аппаратный диктофон, а на компьютер, что меня тогда удивило.

Раз такая история ... предлагаю прикрутить к ECM что-то типа: http://www.stenoworks.com/stenograph-diamante-pro-writer-refurbished-in-pink-barely-used/

Скорость набора поручений будет зашкаливать. И никакого аудио...

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь