Главный критерий - результативность
Что нас ждет в 2010 году в сфере ECM? Здесь в своих предположениях я опираюсь на следующую идею: современный потребитель ИТ-продуктов все чаще приходит к позиции здорового прагматизма - ему не нужны модные "фичи" как вещь в себе, ему нужен результат.
Что нас ждет в 2010 году в сфере ECM? Здесь в своих предположениях я опираюсь на следующую идею: современный потребитель ИТ-продуктов все чаще приходит к позиции здорового прагматизма - ему не нужны модные "фичи" как вещь в себе, ему нужен результат.
Итак, 5 предполагаемых тенденций, в порядке уменьшения значимости:
- Произойдет разворот фокуса внимания заказчиков от свойств ECM-систем к рискам, связанным с вендорами и интеграторами. С технической точки зрения, «топовые» системы в той или иной мере научились закрывать потребности заказчика. Теперь важнее устойчивость подрядчика, его деловые качества, его интеллектуальная и финансовая способность адекватно реагировать на меняющиеся экономические условия.
- Рост значимости интеграционных задач, выход на арену CMIS. Будет продиктован расширением автоматизации в следующих областях: межведомственный документооборот, документооборот крупных холдингов, интенсивное взаимодействие в разветвленных партнерских сетях, стремление компаний усилить маркетинговое присутствие, в т.ч. в интернет.
- Платформы будут обрастать прикладными и отраслевыми решениями, усилится консалтинговая составляющая продуктов. Это логичное продолжение сегодняшнего тренда – фокусировке на точечном решении наиболее острых проблем бизнеса, стремлении снизить непродуктивную «тряску на поворотах».
- Возрастет роль бесплатного ПО и сервисов. Несмотря на все недостатки «бесплатного сыра» - им будут пользоваться, т.к. для многих вопрос цены становится определяющим.
- Борьба за смежные рынки. Со стороны производителей будут попытки откусить от рынков BI, CRM, BPM, CMS.
Комментарии 0