Возможность настраивать интерфейс для ECM- и EDMS-систем - это хорошо?
Что лучше для интерфейса ECM и EDMS - жестко заданый интефейс, или другая крайность - возможность поменять всё и вся?
Сейчас для многих систем можно настраивать интерфейс по своему выбору, по своему «образу и подобию», по своему «состоянию души». Что значит менять интерфейс? В текущей ситуации это означает изменять состав и расположение меню и панелей управления, изменять визуальное оформление, шрифты, менять месторасположение инструментов и т.п.
Многие специалисты считают, что позволять менять интерфейс можно в тех системах и программах, которые:
● интенсивно используются (т.е.пользователь работает ежедневно, всерьез и много),
● предполагают наличие многих разнообразных инструментов,
● имеют большое число вариантов использования.
Однако тут же подчеркивают, что любое усложнение интерфейса все же нежелательно.
Применительно к системам электронного документооборота (ЭДО) или ECM-системам данные правила подходят. Однако для них существует много ограничивающих факторов, например: возможность задания определенного состава инструментов администратором, разграничение по правам пользователей или единый корпоративный стиль системы.
С одной стороны, персонализировать рабочее место позволять разумно, каждый человек привыкает и подстраивает мир под себя, либо не вписывается в «стандартный» мир (яркий пример – левши!). С другой стороны, стандартный интерфейс позволяет быстрее обучить пользователей, помочь им дистанционно, на словах, не прибегая к компьютеру и не тыкая по кнопкам на месте.
Как найти «золотую середину» для корпоративных систем? Где можно (и нужно!) ограничивать пользователя, а где можно и дать свободу творчества?
Комментарии 3
Хотя все, действительно, упирается в квалификацию пользователя. Опытному почти всегда будет не хватать возможностей настройки под себя, а новичок способен привести систему в такое состояние, что просто не сможет нормально работать.