Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Другие бизнес-решения

Автоматизация в HR: какие решения внедряют в компаниях?

  2 комментариев Добавить в закладки

Чат-боты, RPA и искусственный интеллект – всё это уже начинают использовать в HR. Какие технологии особенно актуальны и всем ли они нужны, рассказывает Гузель Муллахметова, руководитель проектов по развитию бизнеса Directum.

 

– На какие решения в сфере HR-Tech наблюдается наибольший спрос? Какие процессы чаще автоматизируются?

– Наибольший спрос мы наблюдаем на автоматизацию процессов в управлении отпусками и командировками. Цифровизация этих областей значительно снижает нагрузку с кадровой службы и бухгалтерии. Например, при составлении графика отпусков система может учитывать их длительность или следить, чтобы отпуск не начинался с выходного дня. На первый взгляд кажется, что это лишь точечные незначительные улучшения, но они здорово упрощают предприятиям жизнь – избавляют от многочисленных проверок, рутины и исключают огромное число человеческих ошибок.

Сам по себе перевод кадровой информации в электронный вид позволяет консолидировать данные по персоналу и упрощает доступ к ним со стороны работников. Грамотно выстроенная автоматизация помогает сотруднику отказаться от лишних коммуникаций. Работник в любой момент может обратиться к системе (через ПК или мобильное устройство) и просмотреть свои плановые и фактические отпуски или инициировать какой-то процесс: отправить заявление на отгул, заказать справку и пр.

Кроме того, в HR сегодня применяются и технологические новинки на основе искусственного интеллекта. Например, для заполнения авансовых отчетов. Технологии освобождают человека от необходимости вбивать вручную информацию из чеков, билетов, квитанций.

С помощью чат-ботов, терминалов и с использованием электронной подписи (ЭП) можно проводить ознакомление сотрудников с локальными нормативными актами, инструктажи (применение ЭП регламентируется ФЗ-63). Электронное подписание работает на экономию времени, материальных затрат и человеческих ресурсов компании.

Также технологии активно применяются в:

●    рекрутинге: при первичном скрининге, отборе и ранжировании резюме по заданным критериям;

●    анализе удовлетворенности сотрудников своим местом работы;

●    обучении, развитии и оценке персонала.

 

– Какие серые зоны сегодня есть на рынке HR-Tech? Что еще не автоматизировано?

– Пока законодательно не урегулирован вопрос правомерного перевода кадровых документов в электронный вид. Трудовой кодекс прямо не запрещает, но и не регламентирует электронные документы в HR. Компании зачастую трактуют это как запрет и опасаются, например, заключать, изменять или расторгать трудовой договор в безбумажной форме. Именно поэтому часто вне автоматизации остаются процессы трудоустройства, перевода и увольнения сотрудников. Хотя цифровое взаимодействие в этой области могло бы принести эффект компаниям с большой текучестью кадров.

 

– Почему некоторые компании отказываются от автоматизации в HR?

– Иногда это страх новизны, недостаточное знание законодательства и просто приверженность к старому распорядку. Но некоторые организации, обычно небольшие, отказываются от автоматизации по вполне рациональной причине – у них нет такой потребности. Цифровизация хороша там, где экономия от нее превышает затраты на внедрение технологий. Если в компании процессы простые, их немного и штат небольшой, автоматизация не нужна.

– Какие тренды в области HR можно ожидать в ближайшие годы?

– Позиция государства в отношении автоматизации процессов в глобальном смысле и HR в частности достаточно ясна. Мы всей страной строим цифровую экономику, правительство рассматривает законопроекты, ориентированные на перевод кадровых процессов в электронный вид, Минтруд проводит эксперименты по электронному кадровому документообороту, внедряет электронные трудовые книжки — очевидны скорейшие изменения в сторону цифровизации.

Важный тренд – применение искусственного интеллекта и PRA-технологий в HR. В ближайшее время мы ожидаем рост кейсов внедрения таких технологий на предприятиях. Роботы могут выполнять рутинные операции, вроде автоматизации оформления пропусков, составления табелей, штатного расписания, начисления заработной платы. Искусственный интеллект уже активно применяется для распознавания и извлечения данных.

Выше упоминался кейс оформления авансовых отчетов по итогам командировки.

Технологии сбора больших данных также находят применение в HR. В мире компании используют Big Data для сбора информации по удовлетворенности работника своей карьерой. Данные учитываются в разрезе релевантных факторов (в их числе частые переводы между подразделениями, появление нового или увольнение прежнего руководителя/вышестоящего сотрудника, быстрый рост личных профессиональных показателей, снижение эффективности работы, частая корректировка графика отпуска, частые переработки), анализируются и вычисляются в индекс, демонстрирующий, насколько доволен работник нынешней ситуацией. Компании, ценящие свои кадровые ресурсы, готовы применять эти технологии для сохранения штата.

 

Источник: ICT.Moscow

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (2)
Виктория Голубева 13 января 2020 г. 09:49  

Уже известно о том, что те, кто придут устраиваться на работу в первый раз после 1 января 2021 года не будут иметь дело с бумажными трудовыми книжками. Это интересный ход со стороны государства. Оно таким образом признает, что нынешнее поколение уже живет в цифровом мире. Интересно другое, как будут распределяться пожелания уже работающих граждан относительно цифровых трудовых книжек. Известно, что многие предпочитают хранить документы в бумажном виде из-за недоверия к технологиям либо к государству, которое может изменить подход к регулированию данной сферы.

Екатерина Поморцева 15 января 2020 г. 14:27  

К слову о последней новости, с одной стороны не вижу причин хранить бумажную трудовую книжку, ее легко потерять или испортить, тем более что актуальную информацию в любой момент я могу получить через сервисы ПФР или госуслуги. Так мне будет проще увидеть историю стажа и проследить внесены новые данные или нет.

С другой стороны не понятна ситуация, когда при трудоустройстве/увольнении все равно придется распечатывать информацию, тк не у всех есть УКЭП, чтобы использовать ее в электронном виде. То есть была компактная книжечка, а станут листы А4, с которых к тому же новому работодателю придется перепечатывать информацию в свою систему. 

Сейчас обсуждают
Больше комментариев