Наверх

Будущее и настоящее: SaaS, мобильные технологии или консолидация информационных потоков и упрощение работы пользователя

Время чтения: 6 минут
0
Будущее и настоящее: SaaS, мобильные технологии или консолидация информационных потоков и упрощение работы пользователя

Практический взгляд на тенденции ИТ-сферы по результатам CIO Summit 2011 в интервью Перфильева Николая для ECM-Journal.

На вопросы ECM-Journal о текущих тенденциях в ИТ-сфере, обсуждавшихся на Russain CIO Summit-2011, отвечает Перфильев Николай, администратор бизнес-приложений компании Хайтед, присутствовавший на конференции в качестве докладчика и участника. Компания, опыт которой представлял на конференции Николай, является ведущим российским поставщиком решений в области автономного и резервного энергоснабжения.

Николай, вы выступили с интересным докладом об успешном опыте использовании ECM-решений в вашей компании, смогли послушать другие доклады и пообщаться в кулуарах. Что вы для себя интересного вынесли с этой конференции?

Конференцияна мой взгляд прошла отлично. Очень обрадовала широта представленных ИТ-решений, для нас это в первую очередь отображение тенденций развития рынка ИТ. Действительно ощущается прогресс.

ECM-Journal: Как на ваш взгляд развиваются потребности бизнеса в области ИТ-услуг? Связываются ли инновации с технологиями SaaS, IaaS?

В чём уникальность SaaS? В экономии ресурса «железа» как минимум.Совершенно не нужно покупать быстрый компьютер, таккак все вычисления происходят на стороне лиц предоставляющих данный сервис.Ровно как и тратиться на поддержку, внедрение и т.д.

Но, используя данный вариант, Вы автоматически впадаете в зависимость от лиц предоставивших услугу, по сути, делегируете риски отказоустойчивости. Что логично резко возрастают затраты на корпоративный трафик и возрастает нагрузка на сеть.

Так же нужно понимать, что весь информационный обмен проходит через внешние каналы связи, которые как мы знаем, не гарантируют ни какой защиты данных, даже если использовать ВПН соединение или прочие системы шифрования. Любой трафик можно отловить, задублировать и доступ к Вашей информации это лишь вопрос времени. К тому же есть еще более простые способы овладения ей.Т.е. работа с такими приложениями удешевляет стоимость приложения, но сразу же дорожает цена вопроса безопасности.

Про IaaS могу сказать, что эта идея не нова в принципе, еще многие годы назад появились первые кластеры из серверов, тут лишь одна разница, теперь кластер соединён по сети и нет ни какой разницы, где находится тот или иной сегмент вычисления. Однозначным преимуществом является распределение нагрузки и управление распределением. Пожалуй, на этом инновации закончились и начались риски.

Опять же Вы не можете ни как знать, что именно происходит с Вашей информацией и данными, как соблюдаются условия конфиденциальности и т.д., помимо этого для злоумышленника это огромное поле деятельности, ведь теперь чтобы вывести из строя весь ваш комплекс ему нужно атаковать слабейшее место, один из сегментов вычисления. По сути,вы даже не узнаете об этом.

Есть одна мудрость: Хочешь сделать всё хорошо, сделай всё сам. Я думаю тут так же. На сегодняшний день нет никакой панацеи для реализации всех задач ИТ, скорее есть комбинации тех или иных средств для реализации одной задачи.

ECM-Journal: Как современный бизнес повышает эффективность ИТ-решений? На что ставится основной акцент в вопросах эффективности?

Я думаю сегодняшняя задача у всех компаний одна: Эффективное управление в кризисной среде данная цель достигается усовершенствованием всех процессов компании или как сейчас модно говорить, модернизировать их. То есть автоматизировать, дать возможность управлять процессом на всех уровнях и в прозрачной среде. Это на мой взгляд логичное желание любого руководителя.

Только оперативное и динамичное отображение состояния процессов и наглядность отчётов или аналитик, представляют компании конкурентные преимущества. Только так повышается эффективность ИТ-решений. Когда вы их консолидируете в информационные потоки, и результат выполнения одной системы является началом для работы другой. То есть системы полностью интегрированы и совместимы между собой.

Ведь что такое процесс? Это информационные рамки поведения исполнителя бизнес задачи. Следовательно, второй не менее важный момент в том, что каждый рядовой сотрудник должен получить возможность полноценной работы в заданных рамках. Любой креатив – это издержки и ошибки. Дайте ему полный набор инструментов.

Всё это в комплексе в той или иной степени приведёт и к сокращению издержек и сокращению временных затрат, добавит оперативности и динамичности компании.

ECM-Journal: Вы, как практик, считаете использование мобильных решения для управления предприятием - это мода или необходимость? Чего опасается бизнес, когда заходит речь о мобильных технологиях?

Мобильность – признак развития, со времён изобретения колеса человек всё ускоряет и ускоряет свою мысль, а как результат и ускоряются информационные потоки. Вот почему мобильность это уже даже не мода, а конкурентное преимущество. Мобильность даёт гарантии доступности информации и возможности управления ей, всё это даёт преимущество ведения современного динамичного бизнеса, когда корпорация уже не ограничивается ни рамками одного офиса ни даже рамками государства. По сути, нет разницы, из какой точки мира происходит управление, главное грамотно консолидировать информационные потоки.

Но не всё так безоблачно, Вы правильно заметили, что риски есть.Основная проблема всех современных мобильных устройств или планшетных компьютеров, в том, что они разрабатывались не под корпорацию, а под конкретного пользователя устройства. Это с одной стороны предоставляет полноту управления устройством, но и любое вредоносное ПО, без ограничений, используя уже его уровень доступа владельца, получает контроль над устройством или делает его неработоспособным.

ECM-Journal: Какие тенденции в области автоматизации управления процессами вы бы отметили? Отличаются ли подходы в крупных организациях и СМБ?

Тенденции очевидны, это мобильность, динамичность и наглядность. Чем проще и естественней процесс для пользователя, тем быстрей пользователь адаптируется к среде и повышает свою работоспособность.

Но давайте не забывать, что лишь тот процесс считается действительно автоматизирован, который упрощает работу пользователя, а не усложняет ее. Если до автоматизации он делал три клика мышкой, то после должен как минимум делать два, а в идеале один. Ровно тоже можно сказать о временных затратах.

Что же касается подхода к автоматизации, тут нужно понимать что малый бизнес, до 100 человек весьма ограничен в ресурсах, он и так прозрачен и в той или иной степени ему хватает бесплатных решений. Потребность возникает, когда масштабы компании возрастают, начинает теряться оперативный контроль за происходящими событиями, что может иметь прямые негативные последствия для бизнеса. Важно не пропустить это время  для компании и задуматься о комплексной автоматизации.

Ну а у крупных корпораций, как правило, уже имеются те или иные решения, зачастую устаревшие, которые покрывают потребности, но ценой издержек. Дело в том, что зачастую таким компаниям просто не выгодно проводить модернизацию, ввиду огромных издержек на нее.

Нет, я не хочу сказать, что они не стремятся к этому, скорее я утверждаю, что им это даётся тяжелее, дороже и гораздо дольше.Вот, наверное, и всё принципиальное различие.Вот почему заранее закладывая обновляемую и развивающуюся платформу сегодня, вы гарантируете себе светлое автоматизированное будущее, завтра.

ECM-Journal: Николай, спасибо за интервью.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь