Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Другие бизнес-решения

Доступ к цифровым профилям сотрудников. За и против

  1 комментариев Добавить в закладки

Telegram-канал WTF_HR сообщает: «Некоторые компании разрабатывают системы, которые позволяют автоматически заполнять все кадровые документы данными из аккаунта сотрудника на Госуслугах. Выглядеть это будет примерно как регистрация в каком-нибудь сервисе типа Dropbox через аккаунт Google или Facebook – только вместо гуглофейсбука будут Госуслуги». В связи с этим редакция Executive.ru задала экспертам вопросы:

1.Нужен ли бизнесу цифровой профиль сотрудника? Получит ли эта практика распространение? Если да, в каких компаниях и почему?

2.Должен ли этот профиль быть интегрирован с государственными системами?

https://www.tatar-inform.ru/upload/image/2018/06/22/095.jpg

Как в любой замечательной идее, в этой есть ряд «но»

Елена БеляеваЕлена Беляева, директор по организационному развитию и маркетингу, Grundfos, эксперт Executive.ru

На первый взгляд, идея замечательная. Цифровой профиль сотрудника упростит жизнь работодателя, поскольку позволит автоматически заполнять кадровую документацию, экономить рабочее время, своевременно отражать информацию об изменениях в данных сотрудника. Выигрывает сотрудник: не нужно приносить в HR-отдел многочисленные документы для регистрации данных. Выигрывает и государство – наверняка при предоставлении доступа к своей системе государство захочет получить от компании что-то в качестве компенсации. Но, как в любой замечательной идее, в этой есть ряд «Но», которые нужно учитывать.

Во-первых, далеко не все работоспособные граждане зарегистрированы на портале Госуслуг, и многие не собираются делать этого в ближайшей перспективе. Поэтому целый пласт населения выпадает из «общей цифровизации». Во-вторых, значительная часть бизнесов не готовы вкладываться в развитие IT-систем по управлению персоналом. Для интеграции с госсистемами бизнес должен вложиться деньгами, временем и усилиями, чтобы наладить свои внутренние системы и процессы. А этим не все захотят и не все могут заниматься. Вероятнее всего, к таким сервисам будут подключаться достаточно крупные компании и IT-компании как проводники всего цифрового на рынке. В-третьих, доступ к Госуслугам – это доступ к персональным данным граждан. Процессы должны быть выстроены на уровне ювелирной работы, чтобы работодатель получал доступ только к тем сведениям, которые необходимы для работы человека в компании, и ни в коем случае не имел возможности видеть данные других граждан.

Для работников процесс трудоустройства станет практически незаметным

Гузель Муллахметова Гузель Муллахметова, руководитель проектов развития бизнеса, Directum

Сервис, предоставляющий цифровые профили работников, значительно упростит жизнь как работодателям, в частности, их HR-службам, так и сотрудникам. Для работников процесс трудоустройства станет практически незаметным. Однако организовать такой сервис непросто, существует ряд вопросов, которые необходимо будет решить.

Потребуется качественная интеграция с информационными системами работодателей. Нужны будут удобные продуманные форматы взаимодействия с сервисом, а значит, и системы компаний понадобится регулярно под них дорабатывать. Понадобится обязательная регистрация соискателей на этом портале: пока не все граждане страны имеют профиль на портале Госуслуг.

Данные сервиса должны быть актуальными. Для этого либо сами соискатели должны быть мотивированы на их обновление, либо информация должна подгружаться автоматически из государственных информационных систем.

В случае с интеграцией с государственными системами работодатель получит неограниченный доступ к персональным данным сотрудников. А по законодательству это возможно только через письменное согласие работника, что влечет за собой дополнительные бюрократические формальности. Другой вопрос – как доступ к этим данным у работодателя забрать в случае увольнения сотрудника? Здесь тоже понадобится продуманный механизм настройки.

Сервис должен будет работать бесперебойно, и быть доступен во всех часовых поясах страны, 24/7. Его аппаратное обеспечение и поддержка будут дорогостоящими – эти затраты лягут на пользователей – работодателей. Для них, скорее всего, будет действовать абонентская плата.

Если говорить об измеряемой пользе от такого формата трудоустройства, то наибольший профит от сервиса получат крупные организации, заключающие и расторгающие большой объем трудовых договоров. И чем чаще в компании инициируются процессы трудоустройства-увольнения, тем ощутимее экономия в человеко-часах. Основным критерием при выборе формата в этом случае будет соотношение затрат и экономии.

Цифровой профиль нужен госорганам и банкам

Станислав Косарев Станислав Косарев, директор Центра информационных технологий, Университет «Синергия»

Считаю данную практику позитивной, это действительно может автоматизировать процесс оформления сотрудника. Степень необходимости цифрового профиля будет определяться в зависимости от специфики бизнеса. Во многих крупных компаниях при приеме на работу, особенно на управленческие должности, внутренняя служба безопасности организации и сотрудники кадровых служб собирают и проверяют значительное количество информации о потенциальном сотруднике, в том числе, и через государственные сервисы, в этом случае цифровой профиль сотрудника существенно сократит время проверки и приема на работу. Для оформления рядовых сотрудников в коммерческие организации, на мой взгляд, цифровой профиль получит широкое распространение только при условии его удобной и низкозатратной интеграции в действующие бизнес-процессы.

Цифровой профиль нужен, прежде всего, госорганам и банкам для исключения вероятности ошибки, фальсификации данных, а также для увеличения скорости и качества оказания услуг. Можно подискутировать, понравится ли нашим согражданам, что они теперь находятся «под лупой» – это другой вопрос, но в цифровую эпоху анонимность по умолчанию маловероятна.

Должен ли быть профиль интегрирован с государственными системами? Поскольку государственные электронные системы будут являться первоисточником данных, то, несомненно, цифровой профиль должен быть интегрирован с Госуслугами.

Другие мнения читайте в полной версии статьи на e-xecutive.ru

 

Источник: E-xecutive

Похожие записи
Комментарии (1)
Алиса Имайлова 12 сентября 2019 г. 09:49  

Я согласна на 100% с Еленой Беляевой, так же с Гузель поставила хороший вопрос- что же при увольнении? Данные то хранятся. А как же получить только нужную информацию? В современном мире столько наших материалов на самом деле получают люди, которые стоят за всеми соц сетями, почтами и тд. Эта статья натолкнула меня на мысль стоит ли идти переобучаться на что-то в IT сфере. Например, информационные технологии и безопасность. Потому что при таком раскладе вещей можно быстро переобучиться и прыгнуть повыше на карьерной лестнице. Неплохой шанс! 

Сейчас обсуждают
Больше комментариев