Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Нормативные документы и правовые аспекты

Электронные трудовые книжки могут появиться с 1 января 2020 года

  0 комментариев Добавить в закладки

© РИА Новости, МИА «Россия сегодня» / Рамиль Ситдиков

Электронный документооборот между работодателями и Пенсионным фондом России (ПФР), позволяющий перевести трудовые книжки в электронный вид, может начаться 1 января 2020 года, заявила замминистра труда и социальной защиты России Любовь Ельцова.

Заместитель министра труда и социальной защиты Любовь Ельцова. Архивное фото

Она рассказала, что с прошлого года Минтруд совместно с работодателями и профсоюзами ведет работу по трем ключевым направлениям.

"Первый блок – это электронная трудовая книжка. В рамках второго направления – "кадровый документооборот в организации" – на площадке РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей) ведется проработка новых механизмов применения кадрового документооборота в электронном виде. И третий блок – "электронный надзор": на базе Роструда прорабатываются вопросы изменений в нормативную правовую базу", – цитируют в пресс-службе Минтруда слова Ельцовой.

Она добавила, что законопроекты об электронном кадровом документообороте будут в обязательном порядке обсуждаться на Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

Как рассказала Ельцова, предполагается, что электронная трудовая книжка будет представлять собой базу данных о трудовой деятельности гражданина, которая формируется путем передачи работодателем сведений в электронном виде в информационную систему ПФР. "Это будут небольшие дополнения к тому, что сейчас сдает работодатель каждый месяц в электронном виде в ПФР, добавятся некоторые "поля". Предполагается, что мы начнем работать в этой системе с 1 января 2020 года", – рассказала замминистра.

По словам Ельцовой, работодатель по-прежнему продолжит формировать сведения в электронном виде с использованием своих информационных систем о трудовой деятельности работника за период его работы: "Здесь мы ничего не планируем устанавливать дополнительно. Это все, как есть сейчас. Задача работодателя – в установленные сроки сдавать всю информацию в ПФР".

 

По данным Минтруда, перевод данных о трудовой деятельности в электронный вид имеет ряд преимуществ для граждан и работодателей: сохранность персональных данных; снижение издержек работодателя и работника при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации; дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников за счет простоты взаимодействия с кадровой службой работодателя.

Введение электронной трудовой книжки также должно позволить при обращении гражданина за государственными и муниципальными услугами исключить обязанность предоставления гражданином сведений о трудовой деятельности. Органы, оказывающие услуги, будут запрашивать данные сведения посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в режиме реального времени, что позволит сократить время предоставления гражданину услуг.

Ранее Ельцова сообщала, что Минтруд не будет форсировать переход на электронные трудовые книжки.

"В моем понимании мы будем в период до 2020 года договариваться, когда что будет вводиться. То есть это может быть не сразу полномасштабно по всему перечню документооборота, а, возможно, это будет плановый период, даже если закон будет раньше", — рассказала замминистра.

Ельцова также рассказала, что уже сейчас в Трудовом кодексе есть элементы, связанные с дистанционные работой. Например, активно идет развитие электронной цифровой подписи, развитие системы информационных технологий. Замминистра сообщила, что внедрение электронного документооборота потребует поправок в Трудовой кодекс, также будут изменены подзаконные акты. Внутри правительства, по ее словам, эта работа проводится по обсуждению, какие еще поправки нужно внести.

 

Источник: РИА Новости

Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев