Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
ИТ-директору Делопроизводителю Кадровику Бухгалтеру
Тренды, мобильность и контент в жизни

Инвестиции в цифровую трансформацию после пандемии: куда вложить деньги

  0 комментариев Добавить в закладки

Директор компании «1-Fix Limited» Крэйг Аткинс рассказывает, в какие ИТ-решения необходимо инвестировать в посткарантинном мире.

Вложения в цифровую трансформацию – непростая задача для любой компании. Однако в посткарантинном мире это суровая необходимость. Компании, которым не удастся надлежащим образом справиться с цифровизацией, рискуют безнадёжно отстать от конкурентов. Таковы сегодняшние реалии с быстро меняющейся, гибкой рабочей средой.

Эпидемия COVID-19 вызвала дополнительные сложности с организацией труда. Компании были вынуждены ускорить цифровую трансформацию. Нередко это приходилось делать в условиях сокращённого бюджета и нехватки специалистов.

Сегодня крайне важно – ещё важнее, чем раньше – потратить время и деньги на реализацию наиболее эффективной стратегии цифровой трансформации в вашей компании.

Есть план?

Цифровая трансформация – обширное понятие, однако проект по её осуществлению не обязательно должен быть настолько же обширным. Даже простые изменения вроде ухода от устаревшей HR-системы или перехода на «облако» могут принести мгновенные результаты: экономию времени, перевод в цифру данных и улучшение доступа сотрудников к документам и процессам. А это повышает мотивацию работников и их эффективность.

Прежде чем пускаться во все тяжкие на поприще цифровизации, сформулируйте ключевые цели цифровой трансформации в вашей компании. Например:

  • повышение качества обслуживания и удовлетворенности клиентов, улучшение потребительского восприятия компании;
  • рост эффективности сотрудников за счёт сокращения времени, которое они тратят на рутинные задачи;
  • экономия средств благодаря автоматизации или упрощению процессов;
  • внедрение новой системы для повышения продаж.

Выберите одну-две ключевых цели и составьте план и бюджет на их основе. Когда первый этап трансформации будет успешно завершён, вы можете пересмотреть свой план. Если ваш бюджет ограничен, главное – поставить перед собой достижимые цели.

Переходите на облако, если нет причин от него отказаться

Учитывая, сколько сил, времени и денег обычно уходит на крупные IT-проекты, такие как внедрение новой CRM-системы, имеет смысл организовать максимально гибкий доступ к ПО.

При рассмотрении доступных вариантов в первую очередь следует подумать об использовании облачного SaaS-решения или размещении новой платформы в публичном облаке, например, Azure или AWS.

За этот год я не раз сталкивался с компаниями, которые переходили с устаревших систем собственной разработки на новое ПО, однако предпочли «по старинке» установить его локально, а не в облако. Возможно, на тот момент это казалось правильным решением. Но когда эти компании решатся перейти на облако в будущем, им снова придётся потратить на это время и деньги.

Разумеется, существуют опасения (нередко оправданные), касающиеся безопасности и управления данными, и их необходимо учитывать при рассмотрении облачных систем. Тем не менее, облачные решения обеспечивают высокий уровень гибкости. И компании, которые работали в облаке последние 5 лет, успешно продемонстрировали это во время карантина.

Чтобы не отставать от конкурентов – или даже обогнать их – вам понадобится такая же гибкость. Обеспечить её можно с помощью облачных решений.

Что по поводу ИИ?

Может, искусственный интеллект и машинное обучение и кажутся хайповыми словечками в сфере IT, однако уже сейчас появляются замечательные решения для малого и среднего бизнеса на их основе. Они, в зависимости от сферы деятельности компании или стоящих перед ней проблем, способны показать блестящие результаты, заметно улучшив эффективность процессов.

Отличный тому пример – набирающие популярность «умные» чат-боты, к которым клиенты могут обратиться на сайте компании. До недавнего времени «искусственный интеллект» в таких ботах представлял собой «болванчика» с набором сценариев и заготовленных автоматических ответов. Он, несомненно, был искусственным, но едва ли интеллектуальным!

Сейчас появились чат-боты, которые умеют общаться с клиентами на естественном языке и перенаправлять их к нужным специалистам – например, в службу поддержки, отдел продаж или бухгалтерию. Такой бот экономит оператору-человеку по 2-3 минуты на каждого клиента, и он может оказать адресную помощь по большему количеству обращений.

Похожие новинки внедряются и для телефонных служб поддержки. Отлично реализованные функции синтеза речи и распознавания голоса делают общение с искусственным ассистентом более естественным, а главное, не раздражающим.

Машинное обучение, в свою очередь, не обязательно подразумевает столь футуристичные проекты, как «умные» чат-боты. Например, облачные системы бухгалтерского учета вроде Xero и Quickbooks Online с функцией автоматизированного согласования счетов уже не один год помогают клиентам работать эффективнее. Теперь же в обоих решениях можно автоматизировать и взаимодействие с частью кредиторских задолженностей – для этого предусмотрены функции сканирования и категоризации счетов и квитанций от поставщиков.

Если заплатить чуть больше за решение с ИИ или машинным обучением, в будущем оно позволит сэкономить больше времени и денег на оплату труда, чем вариант подешевле, в котором эти технологии не поддерживаются. Тщательное изучение таких решений определённо стоит потраченного времени.

Вовлеченность сотрудников – ключ к успеху

Даже от серьезных вложений в новые цифровые системы будет мало толку, если они окажутся менее эффективными, чем старые, или слишком сложными, из-за чего не будут использоваться на все 100 %.

Крайне важно привлечь сотрудников и заинтересованных лиц к оценке доступных решений, чтобы заручиться их поддержкой – так ваши вложения не пропадут впустую.

Многим людям непросто приспособиться к переменам. Позаботьтесь о том, чтобы ни один из ваших сотрудников не чувствовал себя брошенным на произвол судьбы. Для этого нужно выделить разумные средства на обучение работе с новой системой. Его может проводить разработчик, рекомендованные вендором консультанты или сторонние преподаватели.

Наконец, если ваш проект цифровой трансформации предусматривает использование адаптируемого ПО, например, Microsoft Dynamics или Salesforce, не забудьте заложить в бюджет стоимость услуг по адаптации, сопровождению и поддержке выбранного решения.

Источник: InformationAge

Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев