Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
ИТ-директору Делопроизводителю Кадровику Бухгалтеру
События и новости

Сбербанк, КРОК, Сколково, UiPath поддерживают инновационных участников DIRECTUM Awards

  0 комментариев Добавить в закладки

Российские компании активно внедряют новые технологии в документообороте и бизнес-процессах. Самые инновационные из них участвуют в DIRECTUM Awards 2019 – в номинации «Шаг в будущее». Поддержать их в этом году решили крупные представители ИТ-сферы и цифровой трансформации в России.

DIRECTUM Awards – ежегодный конкурс ИТ-проектов и решений по управлению корпоративным контентом. В этот раз в нём принимают участие не только клиенты Directum, но и другие представители российского бизнеса и органов власти – все, кто интересуются инновационными технологиями и внедряют их в организациях.

Онлайн-мероприятие регулярно собирает активное ИТ-сообщество. Для участия принимаются только разработки высокого уровня. Библиотека проектов и решений конкурса уже насчитывает более 400 кейсов.

В номинации «Шаг в будущее» участники рассказывают о реальном опыте внедрения чат-ботов, RPA, умного поиска, совместного редактирования или другой интеллектуальной или передовой технологии: смарт-контрактов, долговременного архива, простой электронной подписи, безбумажной транспортной накладной и т.д. На победу уже рассчитывают компании Wildberries, КАО «Азот», «УРАЛХИМ», Правительство Тюменской области и другие участники.

Прием заявок завершается 17 февраля. Рассматривать и выбирать лучших будет экспертный совет. В этом году в него вошли директор проектов дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк» ПАО «Сбербанк» Денис Ананьев, директор по цифровой трансформации Фонда Сколково Игорь Соловьев, директор по пресейлу UiPath Russia Илья Кочетов, руководитель практики управления контентом (ECM) компании КРОК Алексей Пестерев, исполнительный директор Directum Константин Истомин и др.

Лучшие проекты получат награды и призы от организатора и партнёров конкурса. В их числе набор «Умный дом. Безопасность и защита Xiaomi», «Яндекс.Станция» с помощником Алисой, квадрокоптер, электросамокат и другие подарки.

Почему конкурс интересен участникам и партнёрам, рассказали представители КРОК Облачные сервисы и UiPath Russia.

КРОК Облачные сервисы: «За реальные шаги в будущее»

За самый интересный проект по мнению компании участник получит камеру GoPRO MAX и набор аксесcуаров к ней.

В экспертном совете КРОК Облачные сервисы представляет Алексей Пестерев, руководитель практики управления контентом (ECM).

«Мне в первую очередь хотелось бы увидеть кейсы нестандартного применения инструментов управления контентом, – отмечает эксперт. –  Интересно, например, как компания подключила к классической системе электронного документооборота роботизацию, и что из этого вышло с точки зрения эффективности процессов. При этом важно, как именно изменилась жизнь пользователей или сколько заработала компания».

Российские организации, по мнению Алексея Пестерева, достаточно давно пользуются разными ИТ-сервисами для управления контентом и бизнес-процессами. Они успели оценить эффективность автоматизации и теперь точно знают, чего хотят. 

«Некоторые компании уже вышли за рамки классической системы электронного документооборота и начинают развивать узкоспециализированные сервисы, например, для управления проектно-техническим документооборотом, – рассказывает он. – Это востребовано в строительных, нефтегазовых, металлургических, энергетических кампаниях, которые стремятся безопасно строить и эксплуатировать объекты».

При этом почти все бизнес-заказчики КРОК Облачные сервисы начинают тестировать инновации с проверки гипотез, чтобы просчитать потенциальный эффект от инноваций. Они ориентируются в основном на поиск инструментов, которые могут сократить затраты на рутинные операции и сделать работу их пользователей оперативной, например, в области HR-Tech, где бизнес-заказчики активно тестируют хайповые решения. «Здесь уже применяют чат-боты или терминалы самообслуживания, которые помогают сотрудникам отправлять заявки на отпуска, знакомиться с кадровыми, организационными документами», – поясняет эксперт.

По оценкам компании, бизнес, включая крупные промышленные, транспортные компании, банки, и госсектор стали больше доверять свои данные облакам. И это происходит, в том числе благодаря выросшей репутации облачных провайдеров, которые обеспечивают безопасность и сохранность данных. Уже несколько лет компания сама хранит в облаке КРОК проектную и техническую документацию.

«Все больше наших клиентов заинтересованы в переносе в облако отдельных функций или модулей системы управления контентом, например, процесс оформления авансовых отчетов или электронное хранилище документов. Также были запросы на перенос системы Directum из инфраструктуры заказчика в облако КРОК с возможностью масштабировать и развивать систему», – отмечает Алексей Пестерев.

UiPath Russia: «Применение RPA стоит отдельных наград»

Оценивать проекты DIRECTUM Awards будет также Илья Кочетов, директор по пресейлу в UiPath Russia.

UiPath – самая популярная на сегодня RPA-платформа в мире и крупнейшее сообщество разработчиков RPA. И именно поэтому компания решила поддержать на конкурсе проекты и идеи с применением этой технологии.

На вопрос о том, назрела ли необходимость бизнеса в инновациях, Илья Кочетов отвечает: «Конечно же, да. Готовы ли компании – вопрос более сложный. Технологически они готовы и давно. Понимание, что без этого у компаний нет будущего, – тоже есть, а вот решительности пока не хватает. Сейчас многие компании осторожничают, боятся пробовать, требуют, чтобы инновации были безрисковыми и окупились сразу после внедрения. В результате даже такие очевидно выгодные программы, как автоматизация бизнес-процессов, внедряются крайне медленно».

При этом представитель UiPath Russia добавляет, что отдельные участники рынка уже сделали большие успехи в автоматизации своих бизнес-процессов. Однако стоит констатировать, что на данный момент российские компании в большинстве своём ещё только в начале пути. Очень многое предстоит сделать, но самым трудным, скорее всего, будет первый шаг – осознание необходимости немедленных действий.

«Мы активно работаем на российском рынке с начала 2018 года. По опыту могу сказать, что отношение к RPA поменялось радикально. Сейчас мы уже больше не рассказываем о том, что такое роботы и как они могут помочь бизнесу — это все знают, это всем уже понятно. Теперь мы уже предметно доказываем, что наш продукт реально № 1 в мире и в России, и говорим о стратегическом развитии. Такие перемены нас радуют».

 

 

 

 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев