Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Государство и электронный документооборот

Создание Национальной системы управления данными

  0 комментариев Добавить в закладки

Эксперты Аналитического центра обсудили с представителями бизнес-сообщества создание Национальной системы управления данными (НСУД).

«Мы хотим посмотреть на НСУД со стороны бизнеса и понять, какие существуют потребности и проблемы, как система может и должна работать, чтобы учесть ваше мнение при ее разработке», - сказал и.о. руководителя Аналитического центра Владислав Онищенко, открывая мероприятие. Мы хотим создать систему, которая прежде всего отвечала бы чаяниям бизнеса, а не государства, подчеркнул он.

В мероприятии приняли участие эксперты рабочей группы по направлению «Информационная инфраструктура» программы «Цифровая экономика». 

Идея работы с государственными данными не нова, напомнил Владислав Онищенко. Она эволюционировала за последние годы от базовых информационных ресурсов через СМЭВы к предложениям по гармонизации государственных данных в исполнении Минфина и Казначейства. Однако с принятием программы «Цифровая экономика» потребность в данных, с которыми было бы удобно работать в новом современном формате, увеличилась.

«В рамках цифровой экономики запрос на данные должен исходить от бизнеса, - уверен Онищенко. – Однако на пути к реализации этой задачи у государства есть ряд проблем, которые требуют решения. И одна из основных – это качество данных, которыми обладает государство, а значит, - качество аналитики и принимаемых на ее основе решений. На сегодняшний день мы справляемся с описательной и диагностической аналитикой, о предиктивной аналитике можно говорить с трудом. О предписывающей аналитике и вообще не идет речь, а ведь именно она требуется при разработке государственных стратегических и национальных программ».

Новая система должна быть построена таким образом, чтобы данные в ней были бы взаимосвязаны и доступны, чтобы их качество внутри контура было гарантировано и не было расходящихся позиций ведомств по одним и тем же объектам. В ряду задач, стоящих перед разработчиками, стоят и вопросы юридической значимости данных, интеграции с уже имеющимися инициативами государства в этой сфере, привлечению собственников данных к сотрудничеству и обмену, вопросы информационной безопасности с точки зрения персональных данных, статистической, налоговой, банковской тайны и т.д.

Практически все участники встречи подтвердили готовность к работе над НСУД, если проект не станет общественной нагрузкой, навязанной со стороны государства, а действительно поможет в решении бизнес-задач.

Банковский сектор больше других заинтересован в доступе к данным, связанным с госуслугами. «Порядка 150 федеральных и региональных массовых услуг должны быть переведены в цифровой вид, и этим списком можно было бы поделиться», - считает представитель «Тинькофф» Михаил Быковский.

Представитель «Сбербанка» Искендер Нурбеков назвал ряд потребностей, связанных с государственными данными. «Нет ни одной стабильной системы бартера данных, нужна очевидная финансовая эффективность работы с данными, помог бы тестовый доступ к данным, поскольку не все данные федеральных органов исполнительной власти интересны бизнесу», - перечислил он.

Представитель «Мегафона» Дмитрий Петров подтвердил, что инфообмен данными технически возможен, но для всех участников должна быть очевидна выгода от участия в нем. Пока же обмен выглядит однобоко, и больше всего, по его мнению, открытости ждут от компаний, работающих в телекоммуникационной сфере.

Ранее заместитель министра экономического развития Савва Шипов сообщил: «Мы подготовили план формирования Национальной системы управления данными. Но одновременно надо создавать систему справочников и классификаторов, систему работы с большими данными, с предиктивной аналитикой, с искусственным интеллектом».

Директор департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса министерства финансов Елена Чернякова сообщила о подготовке ведомством законопроекта «О систематизации и гармонизации информации в Российской Федерации». Законопроект призван систематизировать и гармонизировать юридически значимую информацию госорганов, а также справочную, статистическую и прочую информацию.

Участники встречи договорились начать совместную работу со сбора полезных кейсов и анализа необходимых изменений юридической базы.

Источник: Аналитический центр при Правительстве РФ

Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев