Наверх

10 бизнес-задач, которые решает сервис обмена. Часть 2. Закрываем потребности торговли и ритейла

Время чтения: 6 минут
8
10 бизнес-задач, которые решает сервис обмена. Часть 2. Закрываем потребности торговли и ритейла

Из первой статьи вы узнали о базовых задачах, которые решают сервисы электронного документооборота. Во второй части я расскажу о бизнес-потребностях торговых компаний, о том, как сервисы обмена выводят документооборот с поставщиками на новый уровень.

Алиса Муратова, аналитик Synerdocs

Из первой статьи вы узнали о базовых задачах, которые решают сервисы электронного документооборота. Во второй части я расскажу о бизнес-потребностях торговых компаний, о том, как сервисы обмена выводят документооборот с поставщиками на новый уровень. И чтобы не быть голословной, приведу примеры реальных кейсов.

Задача №1. Меньше трудозатрат при приемке товаров

Приемка товара – процесс сложный и ресурсоемкий. Основная проблема заключается в том, что в учетных и первичных документах наименование/описание номенклатуры указано одно, а в спецификациях и заказах другое.  Из-за подобных несоответствий страдают сотрудники, которые принимают товары на баланс предприятия и зачастую вручную сравнивают заказы с товарными накладными.

Задача по сокращению трудозатрат, связанных с приемкой, была актуальна и для нашего клиента – крупнейшего российского интернет-магазина Wildberries. С помощью интеграции учетной системы 1С и сервиса обмена электронными документами Synerdocs получилось достичь поставленных целей.

Прежде всего, автоматизировали сопоставление номенклатур. Это позволило ускорить процессы приемки товара и высвободить сотрудников, занимающихся сравнением позиций номенклатуры в документах. Учет данных о покупках также стал более совершенным. В конечном счете, удалось снизить абсолютные показатели переменных издержек. Единые правила оформления и представления документов позволили избежать трудностей с определением вида документов, а сервис Synerdocs в данном случае послужил транспортом для доставки данных в структурированном виде. Сотни и тысячи позиций, которые раньше было необходимо не только проверять, но и заносить в учетную систему, тратя на это часы, теперь вносятся за считанные минуты.

Задача №2. Контроль за работой сотрудников в точках доставки и филиалах

Когда в компании множество торговых точек и филиалов, очень сложно отследить перемещение товаров между ними, а тем более найти материально-ответственное лицо. Не все накладные по форме ТОРГ-13 подписываются, случаются кражи, и конечно, затруднительно проконтролировать остатки товара, ведь разобраться в стопках внутренней документации – дело непростое.

Как эту задачу решает сервис обмена? Он позволяет подписывать квалифицированной электронной подписью документы по внутреннему перемещению товара (ТОРГ-13) и передавать их контрагентам, тем самым обеспечивая их юридическую значимость. Данная схема работы подходит для любой модели бизнеса, будь это франшиза, торговая сеть со множеством филиалов или точек доставки.

Интересное решение проблемы было реализовано на проекте в компании Levi Strauss & Co.

Ежегодно между магазинами и складом осуществляются порядка 20 000 отгрузочных операций, каждая из которых приводит к созданию большого числа бумажных сопроводительных документов. Компания поставила перед собой цель сократить объем бумажного документооборота по операциям внутренних перемещений. Для решения этой задачи оператором был выбран сервис Synerdocs.

Переход на электронный формат не изменил бизнес-процессы компании. За счет отказа от бумажной формы документа в Levi Strauss & Co значительно снизили операционные затраты, и теперь каждый сотрудник экономит до 30 минут времени на одну операцию.

Задача №3. Порядок в договорной кампании

В торговых организациях со множеством покупателей и поставщиков всегда возникают задачи по заключению договоров, ежегодному перезаключению и контролю возврата документов. Объем работы, конечно же, огромен: подготовка, внутреннее согласование, визирование, отправка почтовыми службами и длительное ожидание подписания второй стороной. Это откладывает реализацию товара и задерживает получение прибыли. Еще больше волокиты возникает, когда изменяются условия работы с контрагентом. Прерывать сотрудничество не хочется, а подписание новых условий и возврат подписанных документов является главным условием продолжения работ, а ведь этот процесс может длиться неделями.

За счет использования электронного документооборота можно значительно сэкономить время, нервы и деньги. Приведу в пример проект компании Wildberries, где благодаря сервису Synerdocs упорядочили работу с договорами.

Какой эффект был получен на проекте?

●    Во-первых, компания полностью перешла на обмен первичными документами с использованием оператора ЭДО.

●    Во-вторых, договоры с поставщиками и покупателями теперь заключаются только в электронном виде и подписываются квалифицированной электронной подписью.

Переход на данный вид взаимодействия полностью избавил Wildberries от работы с бумажными документами. Теперь ответственный специалист может проконтролировать сроки действия договоров при изменении условий, оперативно исправить документы и отправить контрагенту на подписание. Но самое главное, значительно ускорился старт работ по договору.

Задача №4. Быстрое получение оплаты за товар с использованием договора факторинга

Электронный факторинг ничем не отличается от обычного. Для финансирования факторинговой компании необходим оригинал товарной накладной, подписанный всеми сторонами сделки. Отправляя оригиналы почтовыми службами, компания тратит дни. Соответственно, чем больше дней, тем позднее будут произведены выплаты. В свою очередь факторинговой компании тоже требуется время, чтобы принять решение о финансировании. При получении положительного ответа формируются специальные реестры, которые так же должны подписать все стороны сделки (фактор, поставщик, покупатель).

Команда Synerdocs нашла решение, которое позволило ускорить эти процессы и на примере проекта в Русской Факторинговой Компании доказало свою востребованность. Схема обмена документами по договору факторинга выглядит следующим образом:

https://www.synerdocs.ru/images/6951518.png

Формирование электронных товарных накладных с возможностью указания уступочной надписи в формализованных документах перед отправкой, пересылка документов третьей стороне – всё это позволило автоматизировать и значительно ускорить процессы получения выплат поставщику. Абсолютно все передаваемые документы подписываются квалифицированной электронной подписью. Однако Русская Факторинговая Компания продолжает активно пользоваться услугами операторов ЭДО и, кроме использования схемы работы по факторингу, обменивается и актами за услуги со своими клиентами в электронном виде в сервисе.

***

В этой статье мы ознакомились с теми бизнес-задачами, которые стоят перед торговыми компаниями. На реальных примерах вы увидели, как их можно решить, используя сервис обмена. В заключительной части я разберу оставшиеся задачи, в частности, расскажу, как с помощью сервиса ЭДО минимизировать ошибки при заполнении документов и как оперативно выстроить работу с сотрудниками, работающими на выезде.

Источник: Synerdocs

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 8

Алиса, спасибо за интересную статью!

Есть несколько моментов, которые хотелось бы уточнить:

В первой задаче вы описываете, как системы между поставщиком и клиентом синхронизируют номенклатуру изначально, но возникают вопросы по дальнейшей синхронизации:

1)    Каким образом происходит синхронизация "новинок"?

2)     Если у поставщика на уже синхронизируемую номенклатуру добавился новый штрихкод (подобное часто происходит с сигаретами), есть ли рекомендации по его синхронизации?

3)     Если клиент через какое-то время понял, что ошибся при первоначальной синхронизации – есть ли способ изменить сопоставление номенклатуры?

1) При появлении новинок синхронизация обычно происходит тремя путями:

  • В системе покупателя автоматически создается новая номенклатура из входящего электронного документа;
  • Номенклатура создается заранее, на этапе обмена спецификациями или прайсами. 
  • Есть ритейлеры которые всегда создают новую номенклатуру при каждой поставке (даже если эти товары уже были в продаже ранее). Этот вариант актуален для тех, кто работает по модели flash-sale.

2) Штрих-код может изменятся в том числе и по причине появления новой тары или фасовки. В нормальном случае, покупатель должен знать, что за номенклатуру ему следует принять => новый штрих-код необходимо сообщить покупателю. Обычно новый штрих-код говорит о появлении новой номенклатуры.

3) Во всех решениях, которые я встречал, изменить привязку номенклатуры можно в любой момент.

Алиса Муратова 15 декабря 2017

Станислав, благодарю за проявленный интерес! Александр Валеев, как специалист, который занимался данной задачей, уже оперативно ответил на ваши вопросы :)

Александр, спасибо за ответ!

И ещё возник вопрос по второй задаче.

Получается, что в кейсе осуществления внутреннего перемещение работа с бумагой пропадает совсем, тогда возникает вопрос, а как решаются спорные моменты:

  • кто отвечает за целостность поставки (всё вешается на водителя, партия "опломбируется" или ещё как-то)? 
  • а если в магазине нет интернета, то магазин не принимает товар?
  • если водитель едет с каким-то товаром обратно (пересорт, некачественный) - оформляется корректировка или правится существующая накладная?
Алиса Муратова 15 декабря 2017

Станислав, попробую ответить на ваши вопросы.

Вы верно отметили, в данном случае работа с бумажными ТОРГ-13 исключается совсем.

1) За целостность поставки, как правило, отвечает транспортная компания. При получении груза на перевозку, водитель транспортной компании ставит определенные отметки в транспортной накладной/товарно-транспортной накладной (эти документы составляются на бумаге), соответственно, при получении груза, грузополучатель ставит свои отметки о приемке груза. Если груз поврежден, то составляется акт приема передачи, оформляются претензии в сторону перевозчика (тоже на бумаге). Если говорить о пломбировании груза, то тут уже на усмотрение грузоотправителя, водитель примет к перевозке и доставит до грузополучателя без вскрытия, но тут возникнет много спорных вопросов, если товар "под пломбой" окажется испорченным. На данном проекте необходимости в пломбировании не было. На самом деле, нюансов много, так или иначе нужно детально вникать в процессы заказчика.

2) Такой сложности на проекте не было, в каждом филиале и точках доставки интернет соединение стабильное. В любом случае, даже если нет соединения, документы можно будет подписать сразу же после того, как оно появится. 

3) При работе с электронными видами документов оформляется акт о расхождениях , в электронном виде, в сервисе Synerdocs. 

Алиса, спасибо за ответ и за статью!

Алиса, очень интересную тему подняли!

У меня возникли вопросы по 2 теме: ТОРГ-13 имеет формализованную форму или передается в произвольном формате (т.е. какой выберем)? И как реализована связь в электронном виде первого документа ТОРГ-13 (ТОРГ-12) с ТОРГ-2, если он возникает? Т.е. можно ли отследить, что данный ТОРГ-2 именно к этому документу?

Так же была бы благодарна, если бы более подробно описали схему электронной сделки с договорами факторинга.

Татьяна, благодарю за вопрос! Попробую на него ответить.

ТОРГ-13 на сегодняшний день передается как неформальзованный документ, чаще используют формат PDF, что собственно законодательство делать разрешает. 

В сервисе Synerdocs есть возможность связывания документов, соответственно, связь отследить представляется возможным. 

Что касается факторинга, в следующем месяце буду писать статью на эту тему, где более подробно рассмотрю этот вопрос ;) Или же, можете связаться со мной (Muratova_AR@synerdocs.ru) или нашими специалистами, чтобы оперативно могли вас познакомить с решением в удобном для вас формате.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь