10 бизнес-задач, которые решает сервис обмена. Часть 1: Базовые потребности
Спектр задач, решаемых сервисами обмена, разнообразен. В этой и следующей статьях подробно разберем, как бизнес должен использовать подобный инструмент на примере конкретных расчетов и кейсов с реальных проектов в известных компаниях.
Если вы все еще считаете, что сервис обмена – это просто «транспорт», который доставляет электронные документы, моя статья вас наверняка удивит. Спектр задач, решаемых сервисами, разнообразен. В этой и следующей статьях я подробно расскажу, как бизнес должен использовать подобный инструмент. Это будут не голые рассуждения, а конкретные расчеты и кейсы с реальных проектов в известных компаниях.
Часть 1. Базовые потребности
В первой части я рассмотрю четыре базовые бизнес-задачи, которые актуальны для любой компании. Вторую и третью статью посвящу наиболее распространенным потребностям (шесть бизнес-задач), но уже с отраслевым уклоном.
Итак, как же уменьшить сроки получения оплаты за оказанные услуги и реализованные товары? Как избавиться от «КАМАЗов» документации, при этом сэкономить миллионы рублей в год, а нужные документы находить за считанные минуты?
Задача 1. Меньше времени на получение оплаты за товары и услуги
Часто получение денежных средств за оказанные услуги или поставленные товары напрямую зависит от скорости доставки оригиналов документов до заказчика. Особенно если компании работают по системе постоплаты. Такова, к примеру, специфика рынка транспортно-логистических компаний, франчайзинговой модели бизнеса (оплата роялти), страхования (взаимодействие с агентами) и не только.
Внедрение электронного документооборота ускоряет получение оплаты и уже на реальных клиентах доказало свою эффективность. Приведу в пример проект, реализованный Synerdocs в одной из крупнейших страховых компаний России, – в СПАО «Ингосстрах».
Что сделали: Автоматизировали процесс обмена отчетами между страховой компанией и агентами. Агентский отчет теперь формируется в электронном виде и по умолчанию содержит в себе информацию о бонусе сотрудника на базе заключенных им договоров страхования. Также важно было исключить появление ошибок при оформлении отчетов. Для этого был выработан механизм:
1. Страховая компания формирует отчеты и направляет их агентам в сервисе Synerdocs.
2. Если данные верны, агенты подписывают документы квалифицированной электронной подписью.
3. На завершающем этапе отчеты заверяет своей подписью сотрудник страховой компании.
Какой результат получил клиент: СПАО «Ингосстрах» значительно сократило сроки выплаты вознаграждений своим агентам и продолжает подключать новых к сервису.
Подробнее об этапах проекта: «Автоматизация работы с агентами. Опыт Synerdocs в СПАО «Ингосстрах».
Задача 2. Уменьшение затрат на документооборот
Из опыта реализованных проектов можно сделать вывод, что затраты на документооборот складываются из нескольких частей (расходы на печать, отправку, обработку и хранение), при этом требуется время на занесение документов в систему и на исправление ошибок.
Для того, чтобы наглядно показать актуальность проблемы, решим самую простую задачу.
Дано: Документооборот компании N составляет 90 000 первичных документов и 10 000 прочих (договоры, письма и др.) в год.
Вопрос: Сколько сэкономит компания N при переходе на электронный вид взаимодействия с контрагентами?
Шаг1. Рассчитаем затраты на бумажный документооборот
Статья затрат |
1 документ, руб. |
Все документы, руб. |
Печать |
3,60* |
360 000 |
Стоимость отправки |
22,40** |
2 240 000 |
Стоимость обработки |
37,27*** |
3 727 000 |
Стоимость хранения |
Не считаем |
|
Итого: |
63,27 |
6 327 000 |
* Себестоимость печати трех страниц формата А4 при 5%-ном заполнении, стандарт ISO/IEC 19752/19798. Включает стоимость листа бумаги.
** Расчет произведен с учетом того, что 10% документов отправляются c командировочными сотрудниками. Учтена отправка курьерскими службами (не более 10% от общего объема) и «Почтой России» (80%). Таким образом, средняя стоимость доставки при документообороте в 100 000 в год составляет 22,40 руб.
Вид отправки |
1 документ, руб. |
Затраты на отправку в год, руб. |
«Почта России» Отправка одного комплекта заказным письмом весом до 20 г. В комплекте 2 документа. (80% от общего числа). |
38,50 |
1 540 000 |
Курьер (DHL, PonyExpress и т.д.) Доставка пакетов (10 документов) – стоимость 700 руб. (10% от общего числа). |
70 |
700 000 |
Сотрудник Командировка (10% от общего числа) |
0 |
0 |
***Обработка документов рассчитывается исходя из средней часовой ставки сотрудника в 298 руб./час (с налогами). На обработку одного документа уходит 7,5 мин., что составляет 750 000 мин. на всю документацию. В денежном выражении совокупные затраты равны 3 727 500 руб. или 4,97 руб. на один документ.
Шаг 2. Рассчитаем расходы при электронном взаимодействии
Статья |
1 док. |
Все документы в год, руб. |
Стоимость печати |
0 |
0 |
Стоимость отправки |
6 |
600 000 |
Стоимость обработки |
18 |
1 800 000 |
Стоимость хранения |
Не считаем |
|
Итого: |
24 |
2 400 000 |
Шаг 3. Делаем выводы
Вид документа |
1 документ, руб. |
Все документы, руб. |
Бумажные документы |
63,27 |
6 327 000 |
Электронные документы |
24 |
2 400 000 |
Экономия средств при электронном взаимодействии составила 3 927 000 руб. Это практически в 3 раза меньше чем при обмене документами в бумаге. А о стоимости отправки и содержания поговорим ниже.
Задача 3. Оперативный доступ к документам и экономичное хранение
Выше мы рассмотрели, как можно снизить издержки на документооборот, но не учли такую статью, как хранение. Оно всегда подразумевает огромные площади, множество коробок и папок, где поиск одного конкретного документа превращается в целый квест.
Чтобы закрыть вопрос архива и километров пыльных стеллажей, переведите документы в электронный вид, начните использовать системы ЭДО – для внешнего и внутреннего документооборота. Увидите, работать с документами в едином информационном пространстве удобнее и быстрее:
● Заводите скан-образы бумажных договоров, счетов, актов.
● Согласовывайте входящие и исходящие документы (в т.ч. электронные).
● Отправляйте их контрагентам за считанные минуты.
● Отслеживайте сроки договоров и своевременно их продлевайте.
Приведу наглядный пример из опыта Nokian Tyres – мирового производителя шин, один из заводов которого находится во Всеволжске (Россия).
Что сделали: В компании объединили электронные и бумажные потоки документов, используя для автоматизации внутреннего документооборота систему DIRECTUM, а для внешнего обмена с контрагентами – сервис Synerdocs.
Какой результат получил клиент: Российское представительство Nokian Tyres практически полностью отказалось от работы с контрагентами в бумаге. Теперь у компании есть единый архив электронных и бумажных документов, разграничены права доступа, настроены замещения, а сотрудники всегда могут найти нужный документ за считанные минуты в системе.
Подробнее об этапах проекта: «Концерн Nokian Tyres: от внутреннего документооборота к внешнему обмену через Synerdocs».
Задача 4. Быстрая работа с корректировками и отсутствие потерь документов
Выставление исправлений и корректировок – трудоемкий и финансово затратный процесс, который часто сопровождается ошибками (в оформлении) и делает доставку более длительной. Из-за затягивающихся корректировок возникают задержки поступления средств за отгруженные товары и оказанные услуги. При электронном взаимодействии исправить, скорректировать документы и отправить их контрагенту можно в считанные минуты, при этом вы будете уверены, что «в пути» обойдетесь без потерь.
Компании обязаны хранить первичные учетные документы в течение установленного законом срока, однако не редки случаи их утери, порчи и даже кражи. Как следствие, главному бухгалтеру необходимо проделывать множество дополнительных действий: выявлять и документально подтверждать причины потери, информировать ИНФС о случившемся инциденте. Огромные силы уходят на то, чтобы восстановить документы в законодательно отведенные сроки. И завершающий «круг ада» – формирование регистра бухгалтерского и налогового учета и пересчет налогов. Если же восстановить не получается, приходится пересчитывать налоговые обязательства.
Обо всех этих проблемах можно забыть навсегда, внедрив систему электронного взаимодействия. Документы будут храниться в сервисе с обеспечением юридической значимости. Компрометация их невозможна благодаря использованию квалифицированной электронной подписи.
***
В данной статье я ознакомила вас с базовыми задачами, которые может решить сервис электронного документооборота Synerdocs. В следующей части рассмотрим, как можно сократить трудозатраты при приемке товара, упорядочить ведение договорной кампании, контролировать остатки по точкам продаж, и как сервис обмена ускоряет получение оплаты за товар с использованием договора факторинга, и конечно, приведем примеры реальных проектов.
Источник: Synerdocs
Комментарии 2
Спасибо за статью, Алиса!
Недавно у Клиента при изучении наших сайтов и продуктов возникли следующие вопросы по использованию сервиса обмена Synerdocs:
1) У них на предприятии своя закрытая локальная сеть и нет выхода в интернет. Не станет ли это ограничением для обмена с контрагентами?
2) Сколько нужно квалифицированных подписей для обмена с контрагентами? Каждому сотруднику или ответственному за абонентские ящики?
Евгения, благодарю за интерес!
Попытаюсь ответить на вопросы.
1. На самом деле ограничением для обмена с контрагентами данный факт не является. К примеру, используя систему электронного документооборота, сотрудники компании могут создавать и согласовывать документы в ней, а с помощью службы DISI (соответствующая служба в ECM-системе DIRECTUM) эти документы могут быть направлены в сервис обмена, а оттуда непосредственно контрагенту.
2.Количество сертификатов электронной подписи зависит от того, сколько сотрудников обладают правом подписания конкретных документов. Чаще всего бывает, что подписывать документы могут только главный бухгалтер или генеральный директор.