5 рабочих способов расставить приоритеты, и при чем тут помидоры
Задач — много. Вас — мало. И отчет напиши, и письмо отправь, и на созвон подключись… Если не расставить приоритеты, легко потратить день на мелочи и забыть о самом важном. Приоритизация — настоящая суперсила. Она подскажет, на чем важно сосредоточиться сейчас, а что не влияет на достижение цели. Овладеть приоритизацией помогут 5 проверенных методов. Давайте разбираться.
Матрица Эйзенхауэра (или «Важное/Срочное»)
— классический метод, который помогает разделить задачи на четыре категории.
Как использовать: составьте список задач и определите, к какой из четырех категорий относится каждая.

- Важное и срочное: делаем прямо сейчас.
- Важное, но несрочное: планируем и делаем. Это самая продуктивная категория, которая помогает избежать превращения задач в «срочные».
- Срочное, но неважное: делегируем или минимизируем.
- Неважное и несрочное: отказываемся или откладываем.
Метод MoSCoW
также делит задачи по степени важности.
Как использовать:
Присвойте каждой из задач одну из четырех категорий. Это поможет не распыляться на «приятные, но необязательные» функции.

- Must have (обязательно). Это критически важные задачи, без которых нельзя реализовать проект.
- Should have (важно). Эти задачи улучшат результат, но не так важны, как в первом пункте.
- Could have (желательно/могло бы быть). Это желательные, но не обязательные задачи. Их выполняют, если остается время и ресурсы
- Won’t have (не будет сделано). Это задачи, от которых отказались на данном этапе или вообще.
Принцип Парето
Правило 80/20 гласит, что 80% результатов достигаются за счет 20% усилий.
Как использовать: определите, какие из задач больше всего влияют на достижение главной цели.

- Найдите те 20% задач, которые принесут 80% ценности для вашего проекта.
- Сосредоточьте свои усилия на этих ключевых задачах.
- Остальные 80% задач (которые принесут лишь 20% результата) могут быть выполнены позже, делегированы или вовсе исключены.
ABC-анализ
– эффективный метод, похожий на матрицу Эйзенхауэра.
Как использовать: пройдитесь по списку задач и присвойте каждой букву А, B или C, исходя из ее значимости.

- А: критически важные для успеха. Их нужно делать в первую очередь.
- B: важные, но не настолько, как задачи группы А.
- C: менее важные, второстепенные. Их выполняют в последнюю очередь.
Метод Помидора
— это техника управления временем, которая сочетается с приоритизацией.
Как использовать: выберите конкретную задачу и работайте над ней поэтапно 25 минут.

- Выберите самую важную задачу: проверить ключевые метрики.
- Не отвлекайтесь и работайте над ней в течение одного «помидора», то есть 25 минут.
- После «помидора» сделайте короткий перерыв на 5 минут
- Если задача выполнена, переходите к следующей по приоритету. Если нет, продолжайте работать над ней в следующем «помидоре» 25 минут с перерывом на 5 минут.
Подведем итоги
Какой метод выбрать — зависит от проекта и личных предпочтений. Можно их комбинировать. Главное — помнить, что приоритизация не наведет порядок во всем и сразу. Это постоянный процесс, который требует регулярного пересмотра задач. Научитесь мастерски расставлять приоритеты — будете спокойно управлять даже самыми сложными проектами.
Комментарии 0