5 трендов в сфере социального взаимодействия в 2016 году
Многие компании-заказчики видят возможности серьезного роста именно в сфере социальных технологий. Рынок начинает расти и развиваться, и поставщикам приходится прикладывать все усилия, чтобы сохранить свою значимость.
Анджела Ашенден, главный аналитик компании MWD Advisors
Перевод: Шабалина Эльвира
Весной самое время оценить основные тренды, которые повлияют на рынок технологий социального взаимодействия в этом году.
Многие компании видят возможности серьезного роста именно в сфере социальных технологий. Рынок начинает расти и развиваться, и поставщикам приходится прикладывать все усилия, чтобы сохранить свою значимость. Вот 5 основных трендов в сфере социального взаимодействия.
Маркетинг и продуктовая стратегия
В последние несколько лет сфера социального взаимодействия стремительно развивалась и была отмечена значительными инновациями. Мы ожидаем, что эта динамика сохранится за счет все более функциональных и сложных решений, которые поставщики будут разрабатывать либо собственными средствами, либо с привлечением сторонних технологий. Тем не менее, речь идет не о создании огромной универсальной платформы для взаимодействия, а об адаптации решений к конкретным вариантам использования: укреплению сильных сторон поставщика или освоению им новых возможностей.
Такая направленность приведет к большим инвестициям в готовые решения, что ускорит цикл продаж этих решений и время их окупаемости для потребителей, особенно тех, кто относится к сегменту малого бизнеса. Данный подход побуждает поставщиков больше фокусироваться на проблемах бизнеса, а не просто на фичах, которые они могут предложить своим клиентам. Такой подход поможет стимулировать практическое участие поставщиков в процессе внедрения, так как они будут стремиться к лучшему пониманию проблем своих потребителей.
По прогнозам аналитиков, наибольший интерес поставщиков будет направлен на социальный интранет, а также сферу HR и управления талантами.
Мобильные решения
Влияние и важность хорошей мобильной поддержки уже несколько лет подчеркивается в стратегиях развития многих поставщиков. И, скорее всего, этот аспект останется на высоком уровне. До сих пор существует большая разница между тем, как поддерживают мобильную работу поставщики, и тем, что в действительности ожидают люди от мобильного доступа. Причиной такой разницы являются растущие требования бизнеса, с которыми сталкиваются организации, и поставщики будут вынуждены адаптироваться и реагировать в соответствии с потребностями клиентов. Некоторые уже заняли лидирующее положение в этой сфере и пытаются выделиться за счет своего проактивного подхода к мобильному взаимодействию, например, компания Jive Software со своим новым решением Workstyle Apps.
Успех клиентов и поддержка внедрения
Несмотря на то, что поставщики в данной сфере в основном продают программные продукты, наибольшего успеха за последние годы добились те, кто признает, что социальное взаимодействие - это больше, чем просто технология, и что успешный потребитель инвестирует значительные суммы денег в преобразование бизнеса и внедрение изменений. Модель получения доходов у многих поставщиков зависит от обновляемых подписок, поэтому очень важно поддерживать клиентов как в краткосрочной, так и среднесрочной перспективе: собственными ресурсами или на уровне партнерства.
Интеграция … со всем
Мы не взаимодействуем в вакууме, мы взаимодействуем в контексте наших ежедневных ролей для выполнения определенной работы, поэтому очень важно, чтобы социальное взаимодействие было неотъемлемой частью рабочих процессов, а не изолировано от них. В связи с этим, поставщики будут развивать интеграцию своих продуктов в 3 областях:
Интеграция со смежными средствами для совместной работы. Продукты для социального взаимодействия обычно включают в себя ряд возможностей для совместной работы, но на момент внедрения этих продуктов многие организации уже активно используют в работе другие технологии, такие как облачные решения для совместного использования файлов и средства общения в реальном времени. При этом, потребители хотят получить преимущества всех используемых средств. Такого рода интеграция может помочь поставщикам заполнить пробелы в их портфолио и позволит им поддерживать больше вариантов использования.
Интеграция с бизнес-приложениями. Некоторые сотрудники проводят большую часть своего рабочего дня в различных бизнес-приложениях, таких как CRM-системы, поэтому необходимо интегрированное решение, которое позволит сотрудникам взаимодействовать с коллегами без отрыва от основной работы.
Интеграция между технологиями социального взаимодействия. Организации используют разные средства социального взаимодействия в различных сферах деятельности. Все более остро ощущается потребность связать эти средства между собой, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в обеих средах и чтобы каждый мог использовать тот инструмент, в котором ему удобнее работать. Хотя данная задача имеет меньший приоритет для поставщиков, чем 2 предыдущие, инвестиции в данное направление увеличатся в соответствии с требованиями клиентов.
Ослабление термина «социальный»
На сегодняшний день рынок в сфере социального взаимодействия настолько вырос по своим возможностям, что уже нет необходимости использовать термин «социальное взаимодействие» для названия технологии и области в целом. Организации понимают, что внедрение технологий взаимодействия нацелено на поддержание более открытого, сетевого подхода к работе в целом – как внутри компании, так и с потребителями и партнерами. Это значит, что термин «социальный», который помог выделить данную сферу среди прочих старых подходов и технологий, теперь скорее помеха.
Уже сейчас активно используется термин «взаимодействие», но еще потребуется некоторое время, прежде чем составляющая «социальное» полностью исчезнет, так как данный термин хорошо закрепился в своей области и среди потребителей тесно ассоциируется с «социальными медиа» и «социальными сетями».
Давайте объединяться или почему интеграция – ключевой элемент в социальном взаимодействии
Интеграция является одним из ключевых элементов, которые помогут более широко внедрить технологии социального взаимодействия в организации. Интересно, что в самом начале организации не рассматривают интеграцию как основной критерий для выбора той или иной технологии взаимодействия. По мере того, как инициатива развивается и организации начинают понимать, какую пользу для бизнеса может принести конкретное средство взаимодействия, важность интеграции резко возрастает.
Одна из задач интеграции – обеспечить легкость внедрения, естественным образом включив инструмент в повседневную работу каждого отдельного сотрудника. Например, этого можно добиться с помощью дублирования беседы по почте или в часто используемом бизнес-приложении. Но, в конечном счете, речь идет о встраивании взаимодействия в повседневную рутину, чтобы взаимодействие не стало дополнительной работой, а стало неотъемлемой частью всего процесса. Это возвращает нас к идее, что лучшее взаимодействие несет в себе изменения в культуре, меняет образ мышления руководителей и сотрудников таким образом, что они сознают силу и преимущества более открытого и интерактивного способа работы и применяют его на практике, не задумываясь.
Учитывая интерес поставщиков к широкой поддержке интеграции, неудивительно, что уже есть поставщики приложений и инфраструктур, которые стали основными новаторами в данной области. Они интегрируют продукты социального взаимодействия с собственными бизнес-приложениями (например, Salesforce, Oracle и SAP) и разрабатывают различные инструменты интеграции (например, TIBCO). Ни для кого не секрет, что такой интерес к интеграции у этих поставщиков связан, в первую очередь, с собственными возможностями дополнительных и перекрестных продаж. Тем не менее, это помогло сфокусироваться на основных вариантах использования социального взаимодействия и побудило других поставщиков рынка предоставлять аналогичную интеграцию.
Очевидно, что в данной области есть большие возможности для всесторонних улучшений. По мере того, как в маркетинге и стратегиях продажи усилится акцент на конкретных вариантах использования социального взаимодействия, интеграция во всех ее проявлениях станет для поставщиков жизненно важным приоритетом при инвестировании. Мы с нетерпением ждем этого.
Комментарий эксперта При прочтении этого перевода возникло ощущение, что в нем не хватает некоторых акцентов, которые бы привязали все сказанное к конкретным задачам не западных, а российских компаний. Поэтому я совместно с Максимом Кайнером решила сформулировать и ответить на ряд уточняющих вопросов >> Социальное взаимодействие в ECM-системах |
Комментарии 0