Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

5 трендов цифровизации в транспортных бизнес-процессах крупных компаний

Время чтения: 5 минут
0
5 трендов цифровизации в транспортных бизнес-процессах крупных компаний

Цифровизацией транспортных процессов занимаются не только компании по доставке и перевозке. Запрос есть во всех предприятиях, где решаются вопросы заказа пассажирского транспорта или техники. Благодаря цифровым решениям крупные компании оптимизируют процессы и получают позитивный экономический эффект. Что нового в организации транспортных процессов на крупных предприятиях? Какие выгоды несут эти тренды? Об этом рассказал Алексей Энтентеев, руководитель отдела консалтинга IT-компании БИТ Мастер.

Тренд 1. Автоматизированный учёт транспорта, рабочих смен и других данных

— Крупные предприятия, такие как нефтеперерабатывающие заводы и добывающие холдинги, обслуживаются сотнями и тысячами единиц транспорта. Например, пассажирские перевозки на Омском заводе ПАО «Газпром нефть» обслуживают более сотни микроавтобусов и легковых автомобилей. Ручной учёт такого количества техники замедлил бы транспортные процессы. Необходимо постоянно отслеживать и фиксировать переход автомобилей от подразделения к подразделению, регистрировать водителей на смене, планировать смены, учитывать разные виды техники и составлять график техосмотров. Это сотни операций каждый день.

Даже такое незначительное в рамках компании событие как невыход одного из водителей, может повлечь за собой много действий по корректировке графика всего автопарка: перезаполнение и сверка таблиц, обзвоны заказчиков и исполнителей. Вручную это займёт много времени, также увеличится риск ошибок. Именно поэтому такую рутину крупные компании стараются автоматизировать.

Тренд 2. «Цифровой отпечаток» событий транспортной инфраструктуры

— Большим организациям стратегически важно постоянно контролировать и оптимизировать процессы. Это требует сбора максимального количества данных о работе транспорта. С этой целью автомобили оборудуют датчиками слежения: местоположения, расхода топлива, времени работы спецтехники и так далее. Программное обеспечение автоматически собирает эти данные, интерпретирует их в визуально удобный формат.

Система управления заявками «ТМ: Корпоративные поездки» фиксирует трек движения автомобиля и статусы работы водителя в каждой точке маршрута за весь день

Тренд 3. Электронный документооборот

— Электронный документооборот уже постепенно становится обязательным в России. Для крупных предприятий этот тренд несомненно несёт упрощение, ускорение и прозрачность процессов. Например, электронные путевые листы позволяют фиксировать реальный пробег и количество стоянок, человеческий фактор здесь сводится к нулю. Цифровые системы управления транспортом дают возможность направлять задания напрямую водителю с помощью мобильного приложения — никакие звонки, служебные записки не нужны.

Тренд 4. Автоматизированный процесс заказа и распределения поездок

— В большинстве компаний, где организованы корпоративные поездки, заявки принимаются через секретаря и служебные записки, после чего распределяются диспетчерами по телефону. Для крупных предприятий такая схема становится тормозящим пережитком времени — на обработку и согласование одной заявки уходит от двух часов до пары дней. Если в день создаётся 100 и более заявок, то велика вероятность, что часть из них не будет выполнена в срок. Так было, например, в автопарке правительства Белгородской области — более 20% заявок не находили исполнителя из-за долгого согласования и неэффективных процессов.

При автоматизации бумажные записки, звонки диспетчеру и согласования поездок в чатах исключаются. Основная концепция — уберизация: водитель получает заявку напрямую от заказчика.

Наш продукт — система управления заявками «ТМ: Корпоративные поездки» — основан на этой концепции. Для создания заявки клиенты используют мобильное приложение. Заявка попадает в систему, где алгоритмы учитывают все требования: статус заказчика, время, тип транспорта, его удалённость от точки подачи и другие. Далее система автоматически направляет заявку водителю в приложение, где он отмечает статусы работы. Весь процесс обработки заявки — от её создания до выполнения — происходит без посредников, подбор машины занимает пару минут.

Программный комплекс для управления заявками на транспорт «ТМ: Корпоративные поездки»

Тренд 5. Информационные системы для обеспечения безопасности

— Безопасность для предприятий — это соблюдение регламентов, невредимость транспорта, сохранность грузов, защита данных. Цифровые системы управления позволяют контролировать все эти параметры, предотвращая влияние человеческого фактора.

«Цифровой отпечаток» автомобилей в системе позволяет выявлять отклонения от нормы и нарушения. Системы управления транспортом хранят все данные о поездках, любую деталь выполненной задачи можно перепроверить. При этом безопасность хранения обеспечивается с помощью протоколов шифрования и ограничения прав доступа.

На крупных предприятиях с собственной территорией, типа нефтеперерабатывающих заводов, часто есть зоны, где в целях безопасности проезд автомобилей запрещён. Системы управления как раз позволяют занести актуальную структуру «запретных зон», контролировать маршруты водителей, фиксировать съезды, внеплановые остановки, лишние пробеги и сигнализировать о них в режиме онлайн.

И ещё один тренд: автоматизация аналитики и прогнозов деятельности транспортных подразделений

— Ещё один ожидаемый тренд в секторе корпоративных перевозок — это аналитика больших данных, которая уже активно применяется крупными предприятиями в других сферах. Накопленная статистика, детальная информация о выполненных заявках и об автомобилях может быть использована цифровыми системами для анализа. Далее на основе аналитики системы можно обучить моделировать и прогнозировать действия и решения касательно транспортных процессов.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь