Наверх

Игры в ассоциации

Архив
Время чтения: 2 минуты
3
Игры в ассоциации

Иногда бывает проще объяснить что-то при помощи ассоциаций. Иногда сами ассоциации рождают объяснений...

Изображение взято с сайта http://sobiratelzvezd.ru/?p=1715. Адрес http://sobiratelzvezd.ru/wallpapers/dir4.jpgИногда бывает проще объяснить что-то при помощи ассоциаций. Иногда сами ассоциации рождают объяснения. Известный химик Фридрих Кекуле увидел во сне дракона, кусающего собственный хвост, и … открыл формулу бензола.

Ситуация с развитием электронного документооборота почему-то мне напоминает историю с освоением воздушного пространства, разумеется, в очень упрощенном виде. Человечество, покорив водную стихию (научившись более или менее сносно по ней передвигаться), принялось осваивать воздушный океан. Можно сказать, что первыми аппаратами, способными переносить человека и грузы в воздушном пространстве, были аппараты легче воздуха. Принцип воздухоплавания и принцип «водоплавания» одинаков – тело с плотностью не большей, чем среда, перемещается в этой самой среде. И только братья Райт открыли эру аппаратов тяжелее воздуха. Аппараты тяжелее воздуха используют иные принципы, чем …-плавательные аппараты, но именно они стали наиболее распространенным средством передвижения в воздушной среде.

Можно попытаться использовать данный пример для иллюстрации ситуации с электронным документооборотом. Человечество пока еще воспринимает электронный документ (в правовом и прикладном смысле), как электронный аналог бумажного документа, т.е. использует для электронного документооборота те же принципы, что и для бумажного, с маленькой поправкой на электронную природу первого. По ассоциации с освоением новой среды мы сейчас занимаемся «воздухоплаванием». Именно уровень нашего понимания природы электронного документа и среды его «обитания» определяет наши успехи в данной области. Современные электронные документы – это воздушные шары или дирижабли, если хотите. Возможно, что где-то электронные братья Райт уже вынашивают идеи той сущности, что будет для электронной среды своего рода «самолетом». Наверно, для совершения такого открытия придется «забыть» весь бумажный опыт, и создать что-то, что могло «бороздить» электронную среду так же непринужденно, как самолет воздушное пространство.

Правда, ассоциацию с самолетами и воздушными шарами можно использовать и в другом смысле. Бумажный документ подобен дирижаблю – он существует столько, сколько способен сохранять форму (герметичность), электронному же документу для жизни нужно электричество, как … топливо для самолета.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 3

И для пересмотра отношения к ведению электронного документооборота нужен свой "Гинденбург"?

История существует и для того, чтобы учиться на ошибках :)

Елена Соколова 1 сентября 2008

Развитие ECM, на мой взгляд, идет вполне последовательно (как и освоение водных и воздушных пространств). Сначала решили первоочередные задачи (сухопутное передвижение - относительно транспорта и научились считать деньги и управлять производственными процессами - про бизнес), а теперь дошли до смежных задач.

Меняется общество, усложняются задачи.. Коллеги, мы с Вами живем в интересное время - развития и формирования. Конечно, многое придумано до нас и мы часто просто облекаем давно понятные вещи в новые Решения для них, но еще много открытий чудных нас ждет...

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь