Наверх

Итоги бизнес-года в сфере ECM. Интервью на DOCFLOW 2012 с Рустамом Сагитдиновым (Интертраст)

Архив
Время чтения: 5 минут
0
Итоги бизнес-года в сфере ECM. Интервью на DOCFLOW 2012 с Рустамом Сагитдиновым (Интертраст)

На вопросы ECM-Journal отвечает Директор Центра продаж и маркетинга Компании "Интертраст" Рустам Сагитдинов.

На вопросы ECM-Journal отвечает Директор Центра продаж и маркетинга компании "Интертраст" Рустам Сагитдинов.

Какие тенденции развития ECM вы считаете наиболее актуальными в данный момент, что движет ECM-рынком?

По нашему мнению, к актуальным трендам развития ECM-систем следует отнести мобильность, консолидацию и кейс-мененджмент. По поводу мобильности можно сказать, что основным потребителем таких решений являются руководители как коммерческих, так и госструктур. Не в последнюю очередь это связано с модой на мобильные решения, в том числе продвинутой высшим руководством страны, и очень много запросов приходит именно от госорганов. В перспективе такие решения будут находить применение на более низких уровнях иерархии, не только руководителей, как сейчас, и в целом работа мобильных систем идет по пути поиска оптимального функционала, потому что мобильное рабочее место неполноценно, работать с объемными документами сложно, тем более создавать их или редактировать. Так что нужен баланс между мобильностью и функционалом. Решение вопросов безопасности тоже важно, как и обеспечение удобства пользователя. Поскольку решения мобильны, нужно синхронизироваться, обновлять версии, вести учет, ну и здесь появляется еще один отдельный вопрос – разработка интерфейса.

Стоит выделить и социализацию. Уже много говорилось о том, что СЭД должна учитывать тенденции работы в соцсетях, когда люди общаются вне системы, и сейчас системы документооборота пытаются догнать их и загнать в свои рамки. Достигается определенная синергия, так как с одной стороны СЭД выступают для соцсетей сервисом, который документирует общение работников, результатом чего являются документы. С другой стороны, соцсети дают СЭД новые атрибуты, такие как работа по тэгам, статусы документов и людей, ранжирование по множеству признаков.

А также очень интересный подход – кейс-менеджмент, - который будет реализован уже в следующей версии CompanyMedia 4. Думаю, так или иначе, все СЭД будут вынуждены учитывать этот подход. Так, если рассматривать рабочие процессы в координатах «сложность» и «уникальность процесса», то можно выделить кластеры, где задачи несложные, регламентированные, предсказуемые, и там все хорошо автоматизируется. И другая крайность – это слабо регламентированные процессы, проекты – комплекс уникальных работ со своей целью, бюджетом и т. д. Промежуточную часть снимает кейс-менеджмент, речь идет о решении нетиповых ситуаций. Допустим, обращается клиент в компанию, такая проблема раньше не возникала, и менеджеру нужно ее решить. Он начинает подключать других людей, запрашивает какую-то информацию, система в фоновом режиме весь этот процесс документирует, и в итоге после решения проблемы появляется новый бизнес-процесс. В следующий раз, если возникнет такая ситуация, можно отработать ее уже по известному процессу либо его оптимизировать. Таким образом, компания накапливает положительный опыт с одной стороны, а с другой – кейс содержит информацию в контексте задачи. Этот механизм не говорит, как делать, он помогает достичь целей. Есть цель, а кейс-менеджмент проводит специалиста к решению задачи.

Требуют ли ваши пользователи чего-то большего, чем может предложить поставщик? Или же, наоборот, вы, как разработчик, готовы дать что-то, что находится за пределами ожиданий пользователей?

Запросы наших клиентов подчас содержат рациональное зерно и кое в чем даже помогают нам в развитии. Так, именно с подачи клиентов был разработан модуль «Заседания», работа над модельной версией IDOCS была начата тоже после запроса одного из российских банков. В итоге мы после поставки этой системы в банк получили решение, готовое к тиражированию. Точно так же и мы, зная предметную область лучше, чем средний клиент, можем подсказать клиенту какие-то ходы, о которых он не думал раньше. Это процесс двунаправленный и способствующий взаимовыгодному сотрудничеству.

Инициатива государства в сфере ИТ или требования бизнеса наиболее сильно влияют на рынок в данный момент?

Однозначно сложно сказать. То, что бизнес был всегда в авангарде – да. Всегда был впереди, внедрял новые ИТ-решения. Но в последнее время государство тоже активно. С учетом того, что это, с одной стороны, самый крупный заказчик и, с другой стороны, регулятор. То есть с двух сторон давит на рынок, с его требованиями считаться нельзя. И другие клиенты, внедряя свои системы, оглядываются на государство. Возможно, они применяют более совершенные решения, но все равно действуют с оглядкой, чтобы эти решения согласовывались с позицией государства, даже, возможно, чтобы между ними был интерфейс. Государство в любом случае влияет на бизнес, даже если не диктует требований.

Внимание к интерфейсам в сфере СЭД – каприз или прагматичное решение? Чем объясняется мода на интерфейсы?

Мы внутри компании исходим из того, что неудобная СЭД – неэффективна. Функционал СЭД растет, объем информации увеличивается, а человек остается человеком. В местах, где человек взаимодействует с информацией, данными, желательно рабочий инструмент делать не просто функциональным, но и комфортным. Потому что если соблюдается некий уровень комфорта, то и работа будет более продуктивной, производительно, без отвлечения на решение проблем интерфейса. Особенно актуально это для мобильных решений. Если мы берем функциональное рабочее место, дизайнерские ходы, эргономику и т.д., то, допустим, на IPad экран не такой большой, мышки нет, клавиатуры нет. Если мы кликаем, то там – «тапаем», причем оптимальная пропорция кликов на стационарном рабочем месте отличается от числа кликов на IPad. Поэтому здесь задача разработки интерфейса усложняется настолько, что даже сопоставимо со сложностью разработки самой системы. Очень много тонкостей: учитывается цвет, чтобы не отвлекало от нужных документов, подсказывало, пряталась ненужная информация, которая не нужна в текущий момент. И здесь, конечно, не дань моде, а одно из преимуществ.

Что стало открытием для вас на выставке-конференции DOCFLOW 2012?

Много заявлений о переходе в облака, а что касается конкретных проектов, то пока – все на бумаге. То есть мы находимся в предвкушении чего-то большого, думаю, следующий год станет более показательным. Сейчас можно сказать, что кризис для большинства компаний миновал. Уже второй год подряд наблюдается рост посещаемости, увеличивается количество анкет, надеемся, что это хороший сигнал.

Спасибо за интервью!

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь