Наверх

Итоги бизнес-года в сфере ECM. Интервью на DOCFLOW 2012 с Василием Бабинцевым (DIRECTUM)

Архив
Время чтения: 5 минут
0
Итоги бизнес-года в сфере ECM. Интервью на DOCFLOW 2012 с Василием Бабинцевым (DIRECTUM)

На вопросы ECM-Journal отвечает директор по маркетингу компании DIRECTUM Василий Бабинцев.

Описание: C:\Users\Pitomtseva_EV\Desktop\2001.jpgНа вопросы ECM-Journal отвечает директор по маркетингу компании DIRECTUM Василий Бабинцев.

Какие тенденции развития ECM вы считаете наиболее актуальными в данный момент, что движет ECM-рынком?

Среди тенденций выделяется все большее проникновение технологий электронного документооборота в организации. Выход эффекта от внедрения ECM-систем на общий инфраструктурный уровень (когда без электронного взаимодействия компании уже не могут представить себе рабочие будни) естественным образом приводит к автоматизации всё большего количества сотрудников, а значит, и к углублению выполняемых ими действий. Нам, как вендору, все чаще приходится решать новые, более сложные и нетипичные для классических СЭД задачи, касающиеся финансового архива, согласования счетов, кадрового и проектного документооборота и т.д.

Второй тренд – актуальная на сегодня тема организации межкорпоративного взаимодействия как внутри тесно связанных структур (например холдингов), так и между независимыми компаниями, между которыми деловые отношения. ECM-система выходит за пределы одной организации и работает на уровне сквозных процессов «сообщества» компаний, выступая проводником юридически значимого электронного взаимодействия.

Еще один тренд, следствие первых двух, – рост требований бизнеса к автоматизации, к корпоративным системам. Распространение широкополосного доступа в Интернет на удаленные территории страны, развитие онлайн-сервисов и пользовательских приложений открывают широкие возможности для работы с корпоративными данными. Вендоры в новых условиях должны предоставлять пользователям возможности удаленной работы с различных устройств (ноутбуки, планшеты, смартфоны) и в специализированных клиентских приложениях, адаптированных как по функционалу, так и по интерфейсу. Немаловажным становится и применение облачных сервисов, позволяющих компаниям быстро разворачивать инфраструктуру электронного взаимодействия с возможностью ее практически неограниченного расширения.

Конечно, нельзя сказать, что все тренды новые, технологии обсуждаются на рынке уже достаточно давно. Но сейчас можно с уверенностью сказать, что они вышли на этап реального использования в бизнесе большинства компаний.

Требуют ли ваши пользователи чего-то большего, чем может предложить поставщик? Или же, наоборот, вы, как разработчик, готовы дать что-то, что находится за пределами ожиданий пользователей?

Данный вопрос я предлагаю рассматривать с двух сторон – стороны пользователей (бизнеса) и стороны вендора (ИТ-рынок).

Бизнес при автоматизации ориентируется на решение своих внутренних задач, специфику части из которых может понять только родственная ему структура. И с углублением в освоении корпоративных систем (той же СЭД) ожидает и запрашивает у ИТ-рынка предложения по решению все более частных и точечных бизнес-задач. Вендоры реагируют на такие запросы, но тем не менее не могут предложить всем участникам рынка программные продукты для решения их частных задач. Здесь мы, как участники ИТ-рынка, сталкиваемся с требованиями бизнеса, которые являются для нас «бóльшими».

С другой стороны ИТ-рынок тоже не стоит на месте и предлагает бизнесу освоение новых технологий, ориентированных на развитие эффективности компаний в целом (например в части расширения базовой функциональности ECM-систем, предложения новых сервисов). В этом отношении наши предложения являются для бизнеса новыми.

И бизнес, и ИТ-рынок должны работать (и работают) в тандеме. Новые требования бизнеса должны учитываться и реализовываться вендорами в их ИТ-решениях. А эти решения использоваться бизнесом с целью максимально полного удовлетворения требований своих потребителей.

Инициатива государства в сфере ИТ или требования бизнеса наиболее сильно влияют на рынок в данный момент?

Надо отметить, что государство выступает в нескольких ролях: потребителя, регулятора для своих «подразделений» и «инфраструктурного» регулятора для корпоративного сектора.

Как потребитель, государство использует возможности ECM-систем для своих внутренних нужд: общих, связанных с классическим делопроизводством и документооборотом, и частных, таких как обработка обращений граждан, межведомственное взаимодействие и т.д. В целом такой подход характерен и для коммерческих компаний.

Как прямой регулятор подведомственных структур, требует от них повышения эффективности работы, связанного с освоением новых технологий, и автоматизации текущей деятельности, например перехода на электронный документооборот.

Со стороны «инфраструктурного» регулятора рынка государство формирует правовое поле и определяет основополагающие правила работы на рынке по части защиты конкуренции, безопасности и соблюдения гос. интересов. Во всех остальных случаях бизнес сам выбирает наиболее рациональные и удобные решения для работы. Хорошим примером здесь может быть закон об электронной подписи, в рамках которого бизнес, исходя из соображения эффективности, может использовать любой из видов ЭП, если законом не установлено иное.

В целом нужно отметить, что инициативы государства (что касается совершенствования законодательных норм в сфере ИТ) соответствуют уровню зрелости и возможности их освоения рынком.

Внимание к интерфейсам в сфере СЭД – каприз или прагматичное решение? Чем объясняется мода на интерфейсы?

Новые, более качественные и дружественные, интерфейсы корпоративных систем – это следствие проявления большего внимания ИТ-рынка к конечным пользователям. Наверное, не стоит скрывать, что корпоративные системы в целом всегда «страдали» отсутствием такого должного внимания. Но с появлением широкого класса мобильных персонализированных устройств (смартфоны и планшеты), нового витка в развитии персональных компьютеров и сценариев работы с ними (переход от настольного компьютера к мобильному ноутбуку), сдвинули интерфейсы приложений намного вперед.

Пользователи уже не хотят видеть обезличенные интерфейсы систем, с которыми вынуждены работать в рабочее время. Они хотят сократить разрыв между ними и приложениями, которые они используют в личной жизни. Это естественное желание – работать с удовольствием – можно назвать «прагматичным капризом».

Что стало открытием для вас на выставке-конференции DOCFLOW 2012?

Мы участвуем в DOCFLOW уже более 7 лет и за это время «на себе» чувствуем изменения конференции. И все это время проект DOCFLOW доказывает свою эффективность. Сегодня DOCFLOW продолжает активно удерживать сильную аудиторию экспертов как в конференционной и аналитической части, так и в секциях вендоров. Наверное, это является и положительным знаком, и открытием.

Спасибо за интервью!

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь