Наверх

"МИК-2012". Заметки участника

Архив
Время чтения: 5 минут
0

C 6 по 8 июня в Омской области состоялся Международный информационный конгресс «Электронное Правительство - новые возможности управления государством» (МИК-2012), где мы впервые приняли участие.

C 6 по 8 июня в Омской области состоялся Международный информационный конгресс «Электронное Правительство - новые возможности управления государством» (МИК-2012), где мы впервые приняли участие.

Соседи делятся опытом

Начало форума и его курс традиционно были обозначены на пленарном заседании. Спасибо коллегам из Казахстана в лице Елеусизовой Куралай Болатовне за представления опыта этой Республики по информатизации и переводу госуслуг в электронный вид. Из интересного:

●    Казахстан уже завершил перевод услуг в электронный вид в 2010-2011 годах, сейчас они начали заниматься комплексными услугами. Интересное направление, о котором в России пока только говорят. Что же это такое? Можно привести упрощенный пример с рождением ребенка. Будущая мамаша пришла в поликлинику на обследование, доктор, предполагая дату рождения ребенка, вписывает ее в очередь в роддом, соответственно ближе к дате рождения только идет уточнение даты бронирования палаты и места. После рождения ребенка сразу же идет запрос на прописку ребенка, формирование электронной карты в детской поликлинике, запрос в Пенсионный фонд на формирование материнского капитала (если это 2-й или более ребенок). Далее при очередном осмотре, доктор определяет в какой детский сад его лучше направить, сразу же уходит заявка на очередь в детский сад… И все это происходит автоматически без обивания порогов, стояния в очередях и написания заявлений. Вот оно, светлое будущее!

●    Очень активно занимаются выдачей электронных подписей гражданам, по статусу на 2011 год их получили около полумиллиона граждан.

●    Активно идет процесс электронного лицензирования, в 2012 году все лицензии должны быть сформированы только в электронном виде.

С коллегами из Украины обратная ситуация, они только-только начали заниматься Электронным Правительством. Из рассказанного все уже либо сделано в России, либо делается. Проектом по единой системе обращений граждан пожалуй сложно удивить.

Сибирское соглашение

С рядом компаний мы традиционно встречаемся на подобных мероприятиях. Традиционно интересно встречаться с коллегами из AT Consulting, обсудили с ними текущую ситуацию с разработкой адаптеров и сервисов к СМЭВ. Общий вывод – у всех примерно одинаковые сложности. Собственно это же и подтвердили представители регионов на заседании координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Оно проходило во второй день МИКа, общие выводы можно сделать следующие:

1.   При реализации сервисов, в рамках которых ФОИВ запрашивает данные у РОИВ и ОМСУ, форматы разработаны и представлены на https://reestr.210fz.ru/. При этом в реальности получается, что сами форматы в ряде случаев нежизнеспособны, либо вызывают дополнительные трудности в ходе их применения. Например «выписка из домовой книги», которая требуется ФМС, находится в полномочиях поселений, которых в типовом регионе около 400, при этом сам формат ориентирован только на адресную доставку сообщения в один орган власти и у разработчиков нет технической возможности отмаршрутизировать заявку на предоставление выписки в конкретное поселение. Видимо это будет делать выделенный для этого специалист, хотя технически добавить набор тегов в формат запроса не составляет проблемы.

2.   Некоторые сервисы, в рамках которых РОИВ или ОМСУ представляют данные по запросам ФОИВ, реализовать не представляется возможным, отсутствуют контрольные примеры, нет описания SOAP-запроса или просто хотя бы методов сервиса, к которым можно обращаться.

3.   Формат разработки сервисов и адаптеров для ОМСУ и РОИВ при запросах от ОМСУ и РОИВ непонятны. Видимо каждый регион будет придумывать свой «велосипед». При этом есть ощущения, что потом кто-то все же постарается их унифицировать и сервисы с адаптерами, а далее каждый регион будет переделывать то, что уже сделал.

4.   Уже когда сервис реализован и регион выходит на ФОИВ с предложением провести тестирования, ему говорят «здравствуйте, вы первые». При этом нет технических решений, которые позволят быстро оттестировать предоставление данных регионами

5.   Данные, представленные в таблице ответственных за межвед в ведомствах, неактуальны. Приходится тратить время на поиск реальных людей, которые представляют, как тестировать сервисы.

6.   Проблемы с работоспособностью сервисов в «продуктивной» СМЭВ.

Картинки с выставки

Интересным моментом показалась организация специализированной выставки работ международного конкурса компьютерной живописи «Шедевры для Третьяковки». Деловой характер мероприятия был разбавлен творческой составляющей, посмотреть на работы детей и подростков (от 7 до 15 лет) было очень приятно. Ряд работ впечатлил, очень талантливо сделан.

Отдельно хочется отметить традиционное гостеприимство омичей, которые 2,5 дня обеспечивали и формальную и неформальную сторону мероприятия. Апогеем неформальной части стало посещение танкового полигона, где гости могли пострелять из боевого оружия, пройти курс на танковом тренажере, а также почувствовать себя в роли водителя боевого Т-72 или Т-80 по своему выбору. Сверкающие глаза новоиспеченных танкистов говорили сами за себя…

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь