Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Михаил Перевозчиков: Переход к процессному подходу в нефтегазовом секторе стимулирует внедрение СЭД

Архив
Время чтения: 5 минут
0
Михаил Перевозчиков: Переход к процессному подходу в нефтегазовом секторе стимулирует внедрение СЭД

На вопросы CNews ответил руководитель отдела внедрения Directum Михаил Перевозчиков.

На вопросы CNews ответил руководитель отдела внедрения Directum Михаил Перевозчиков.

Руководитель отдела внедрения Directum Михаил Перевозчиков.CNews: Какие качественные изменения вы отмечаете на рынке информатизации отечественного нефтегазового сектора в последние годы?

Михаил Перевозчиков: Российский рынок информатизации нефтегазовой отрасли в последние годы переживает ряд перемен. Во-первых, на этих предприятиях отчетливо прослеживается тенденция к передаче на аутсорсинг работ по модификации и сопровождению уже существующих систем. Внедрение новых программных продуктов также ведется силами сторонних компаний. При этом непосредственно сам заказчик определяет задачи автоматизации, берет на себя функции согласования, утверждения, контроля проектов; обеспечивает взаимодействие собственной и сторонней компании. Важно понимать, что работы передаются на аутсорсинг не в полном объеме, а выборочно. К примеру, работы по модификации осуществляются сторонними специалистами только на «тестовой» системе. В «рабочую» же систему изменения вносятся силами штатных сотрудников заказчика. Таким образом, аутсорсинг отнюдь не подразумевает наличия полного доступа к системе у внешних подрядчиков.

Второе изменение, которое можно отметить — это отказ компаний нефтегазового сектора от популярных отечественных учетных систем в пользу западных разработок. Основная причина этого — в желании крупных заказчиков сотрудничать с серьезными игроками мирового ИТ-рынка (и наоборот). Ориентирами здесь выступают технологическое и идеологическое лидерство поставщика программного обеспечения, стабильность партнерства, так называемые best practices — действительно лучшие решения для отрасли. В тоже время определенную роль играет и бренд. Российский нефтегазовый сектор располагает значительными бюджетами, соответственно и системы автоматизации он выбирает себе «под стать», демонстрируя свой потенциал, свои финансовые возможности.

CNews: Спрос на какие разработки в области бизнес-приложений растет в этом секторе наиболее динамично?

Михаил Перевозчиков: Как я уже отметил, нефтегазовый сектор достаточно состоятелен, чтобы позволить себе «модное» программное решение. Однако к новинкам здесь относятся оправданно осторожно. С одной стороны, мы видим, что такие набирающие популярность концепции и продукты, как SOA, BPM, портальные решения уже удостоились внимания компаний нефтегазового сектора. С другой стороны — относительно SOA компании пока ограничиваются пробными сервисами для интеграции существующих систем.

CNews: Как правило, миграция с одного программного решения на другое в крупных компаниях не может пройти совершенно безболезненно. Как решается эта проблема в нефтегазовой отрасли?

Михаил Перевозчиков: Не думаю, что при оценке проблем перехода на новое ПО есть смысл останавливаться на какие-то особых «отраслевых» трудностях. Скорее, количество проблем в большей степени зависит от масштабов организации. Конечно, замена продукта — процесс болезненный, непростой и тщательно планируемый. Естественно, что сначала проводится всесторонний анализ потребностей и сбор пожеланий как дочерних предприятий, так и головной организации. Разрабатываются требования к будущей системе, производится отбор решений под ключевые требования. Обычно пилотные проекты проводят в одном из дочерних подразделений с тестированием механизмов импорта исторических данных. По результатам принимается решение о корпоративном стандарте и плане постепенного охвата этим решением всех предприятий холдинга. После этого прекращается выделение бюджета на развитие других действующих систем в этой сфере, он ограничивается только необходимым минимумом модификаций действующих систем с выбранным стандартом. Особое внимание уделяется стандартизации тиражируемого решения, поскольку разнообразие настроек даже одного и того же решения не сильно облегчит жизнь по сравнению с использованием разных продуктов.

CNews: Как бы вы охарактеризовали спрос российских нефтегазовых предприятий на СЭД в настоящий момент? В этом сегменте компании какого масштаба являются основными потребителями системы Directum?

Михаил Перевозчиков: В нефтегазовом секторе организационный подход постепенно сменяется процессным. Цели автоматизации сегодня определяет не оргструктура предприятия, а сами производственные процессы. Именно под нужды производства автоматизируется все предприятие, под нужды производства трансформируется и управленческая часть. Процессный подход естественным образом стимулирует внедрение СЭД, которая способна оптимизировать бизнес-процессы компании, обеспечить контроль за их прохождением — как с точки зрения соответствия принятым регламентам, так и с точки зрения исполнительской дисциплины. Таким образом, спрос на СЭД есть, но внедряемая ECM-система должна быть открытой к интеграции с системами других классов и способной обеспечить качественную территориально распределенную работу.

Что касается заинтересованности компаний нашем решении — в системе Directum — то корректнее оценивать не масштаб заказчика, с которым мы работаем, а масштаб реализуемого нами проекта. Нефтегазовые компании — это изначально компании крупные. Проекты же могут разниться в зависимости от решаемых бизнес-задач. Если система Directum автоматизирует более 150 рабочих мест (а это порядка 450 конечных пользователей), мы говорим о крупных проектах. За минувший год доля таких проектов составила 30% от общего числа наших внедрений.

CNews: Какая доля ваших проектов приходится на нефтегаз? Насколько, по предварительным оценкам, вырос этот показатель за последний год?

Михаил Перевозчиков: Оценивая динамику изменения числа нефтегазовых компаний среди наших клиентов, можно отметить закономерное увеличение предприятий, внедряющих Directum. Если в 2006 году нефтегазовые компании составляли 5% от общего числа клиентов, то в 2007 году этот показатель вырос до 8%. Эти цифры говорят о том, что наша система, технологии внедрения и уже реализованные проекты вполне зарекомендовали себя в нефтегазовом секторе. Рост доли нефтегазовых компаний в общем числе наших заказчиков позволяет говорить о том, что наши решения становятся теми самыми примерами «best practices».

В целом, нефтегазовая отрасль находится на той же волне, что и все передовые компании, топ-менеджмент которых заинтересован в прогрессивном и активном развитии.

CNews: Спасибо.

Источник: CNews

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь