Наверх

Некоторые данные от аналитиков AIIM о том, как окупается ECM

Время чтения: 3 минуты
2
Некоторые данные от аналитиков AIIM о том, как окупается ECM

Коллега из отдела внедрения около месяца назад попросил «информацию по оценке эффекта от внедрения ECM-системы, желательно — от западных независимых аналитиков». Вот что нашлось в последних исследованиях AIIM (Association for Information and Image Management).

В обзоре рынка Paper Wars 2014 – Update from the Battlefield, основанном на опросе более чем 350 представителей компаний, полностью или частично перешедших на безбумажные процессы, отмечается, что за многие годы подобных исследований респонденты отчитались в лучших показателях по возврату инвестиций.

77% компаний говорят о полном возврате инвестиций в течение полутора лет, а 60% — в течение одного года и меньшего периода.

Окупаемость инвестиций (ROI) в СЭД (ECM-систему)

Максимальный эффект наблюдается благодаря ускорению обработки запросов заказчиков (в том числе внутренних), сокращению трудозатрат и увеличению производительности. Более чем 40% респондентов отмечают именно эти эффекты.

Эффект от внедрения СЭД (ECM-системы)

Более узкое исследование Search and Discoveryexploiting knowledge, minimizing risk, посвященное вопросам поиска корпоративного контента, также касается и вопроса возврата инвестиций в соответствующие технологии.

Здесь только около 38% респондентов были готовы дать оценку ROI, а остальные затруднились ответить. Тем не менее, среди решившихся 62% сказали о возврате инвестиций менее чем за полтора года, а 42% — менее чем за год.

Окупаемость инвестиций (ROI) в системы корпоративного поиска

Преимущества, которые максимальное число компаний получает за счет улучшения поиска контента, заключаются в быстроте принятия решений и в ускорении реакции на запросы потребителей.

Эффект от автоматизации корпоративного поиска

Собственно… эту информацию я и предоставил коллеге-внедренцу, кажется, удовлетворив его запрос (и, само собой, сохранив в ECM-системе соответствующие документы с исследованиями). Поэтому, если нужно обосновывать перед клиентом правильность инвестиций в ECM в кризисный год, приведенными цифрами в каком-то виде можно пользоваться.

 

Больше — на сайте AIIM.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 2

В России подавляющее большинство внедрений - это автоматизация административного документооборота в том или ином виде. И здесь никакого возврата инвестиций или ускорения обработки запросов заказчиков нет.

Ну и к опросам заказчиков я бы отнесся скептически. Если кто-то отвечает в компании за внедрение ECM, то сможет ли он заявить, что проект убыточный? Нет, почти всегда скажет, что инвестиции окупились, сроки приведет те, которые больше всего муссируются в различных аналитических отчетах, они на слуху - 1 - 1,5 года. Именно так большинство опрошенных и ответило :)

Максим Кайнер 17 апреля 2015

Александр,

с первым замечанием, пожалуй, не соглашусь. Быстро поднял данные, которые недавно обрабатывал (касались продаж за 2014 год), увидел:
а) 52,7% заказчиков (как новых, так и развивающих систему) приобретали помимо базового функционала лицензии на модули и решения, связанные с управлением финансовыми документами и договорами, автоматизацией обращений, hr-вопросами и т.д.; здесь уже можно говорить об обсчитываемой окупаемости;
б) 16,6% всех лицензий у всех заказчиков приходятся именно на модули и компоненты, нужные для решения предметных задач, а не просто для «административного документооборота»; соотношение достаточное, если учесть что базовый функционал может быть востребован всеми офисными работниками компании.

Второе замечание по поводу скепсиса ценное. Согласен, но я и не призываю верить цифрам всецело и в посте говорю о том, что данные могут в каком-то виде пригодиться в тех или иных обстоятельствах (в том числе в поддержку обоснованности инвестиций в ECM). 

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь