Наверх

ПФР оцифровал трудовые книжки россиян

Время чтения: 3 минуты
0
ПФР оцифровал трудовые книжки россиян

Соответствующий законопроект еще только готовится к рассмотрению в парламенте

Трудовые книжки россиян оцифрованы на 100%, сообщили «Известиям» в пресс-службе ПФР. Однако соответствующий законопроект до сих пор не принят. Сейчас он находится на рассмотрении правительства. В Минтруде «Известиям» уточнили, что внести документ в Госдуму планируют до конца весенней сессии— до 28 июля, а с января он должен вступить в силу. Электронные трудовые книжки призваны облегчить жизнь россиянам: например, при поступлении на работу можно будет подавать бумаги в цифровом виде.

Электронная трудовая книжка — это возможность передавать сведения о приеме на работу, переводе на другую должность, увольнении и прочей информации от работодателей в Пенсионный фонд в режиме онлайн. Работники таким образом получат возможность видеть в любое время записи, которые производит работодатель, а также при трудоустройстве направлять кадровикам свои данные в электронном виде.

Законопроект Минтруда предполагает, что в тестовом режиме электронные трудовые будут действовать в течение 2020 года: с 1 января работодатели начнут передавать сведения о работнике в информационную систему ПФР. С 2021 года норма станет обязательной для всех работодателей. Исключение составят работники, которые подадут отдельное заявление на ведение книжек в бумажном формате. «Аналоговый» вариант они смогут сохранить на протяжении всей трудовой деятельности. Но для россиян, которые будут впервые оформляться на работу с 1 января 2021 года, компания будет вести сведения только в электронном виде. Система прошла успешное тестирование еще в 2017 году, сообщили в ПФР.

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/520x336/public/article-2019-01/TASS_1861583.jpg?itok=rrAwxZ6p

За счет оцифровки 100% сведений о трудовой деятельности россиян сегодня пенсии могут назначаться практически полностью без участия человека. Например, за прошлый год дистанционно выплаты назначили по 1,3 млн онлайн-заявлений. Внедрение электронного кадрового документооборота выгодно бизнесу, поскольку компании смогут перевести эту сферу деятельности на аутсорс по аналогии с бухгалтерией.

1 рубль затрат на офисное кадровое делопроизводство превращается в 28 копеек при переходе в электронный формат.

Источник: Известия

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь