Наверх

Три области показателей в модели зрелости ECM

Время чтения: 2 минуты
0
Три области показателей в модели зрелости ECM

Нет предела совершенству. Нам бы хотелось по возможности еще более уточнить, улучшить модель.

Три области показателей в модели зрелости ECM. ecm-journal.ruВ апреле этого года мы провели первые оценки нескольких проектов внедрения ECM по сформулированной нами модели зрелости. С одной стороны, мы уточнили эмпирические оценки нормативов показателей по уровням зрелости, с другой удостоверились, что выбранные нами критерии оценки (области и показатели) неплохо отражают реальную картину и наше видение развития ECM в организациях.

Но нет предела совершенству. И нам бы хотелось по возможности еще более уточнить, улучшить модель. Для начала хотелось бы пояснить, почему были взяты три области оценивания (и какие они) и получить по возможности комментарии на эту тему.

Итак, были выбраны три области, три группы оценок (в одной группе есть подгруппа): область технологических факторов, область управленческих факторов, область внешних факторов.

С первой все понятно: если мы говорим об автоматизации управления неструктурированной информацией, то нельзя обойтись без оценивания уровня внедрения информационных технологий и их функций, покрывающих отдельные задачи предприятия.

Вторая область содержит показатели, которые, с одной стороны, относятся к степени готовности руководства и персонала к использованию информационных технологий: от банальной компьютерной грамотности до наличия заинтересованности у высшего руководства к использованию IT. С другой стороны (и здесь мы выделили важную подгруппу показателей – «планирование и эффект») включены показатели, отражающие степень понимания стратегии и задач в области внедрения информационных технологий и, в частности, ECM-средств. К слову, именно показатели подгруппы «планирование и эффект» во многом определяют возможность перехода к четвертом и пятому уровню.

В третьей группе собраны показатели, определяющие стремление и готовность организации к взаимодействию с внешним миром (включая филиалы, партнеров, контрагентов, госорганы и проч.). Сейчас эта группа сознательно содержит мало показателей, и оценки для них даются самые общие, не детальные. Мы считаем, что на сегодня уже само желание организаций взаимодействовать с внешним окружением в электронном виде заслуживает довольно высоких баллов. Тем не менее, именно в этой сфере мы видим развитие и уточнение показателей модели.

Есть ли необходимость расширить состав групп показателей, по вашему мнению? Может ли быть полезным поставить иные акценты при оценке зрелости организации в области ECM?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь