Наверх

ECM-Journal обновился!

Если вы ещё не зарегистрированы на сайте, сделайте это прямо сейчас. Если у вас уже есть профиль, то просто обновите пароль.

Возможность настраивать интерфейс для ECM- и EDMS-систем - это хорошо?

Время чтения: 2 минуты
3
Возможность настраивать интерфейс для ECM- и EDMS-систем  - это хорошо?

Что лучше для интерфейса ECM и EDMS - жестко заданый интефейс, или другая крайность - возможность поменять всё и вся?

Сейчас для многих систем можно настраивать интерфейс по своему выбору, по своему «образу и подобию», по своему «состоянию души». Что значит менять интерфейс? В текущей ситуации это означает изменять состав и расположение меню и панелей управления, изменять визуальное оформление, шрифты, менять месторасположение инструментов и т.п.

Многие специалисты считают, что позволять менять интерфейс можно в тех системах и программах, которые:

●     интенсивно используются (т.е.пользователь работает ежедневно, всерьез и много),

●     предполагают наличие многих разнообразных инструментов,  

●     имеют большое число вариантов использования.

Однако тут же подчеркивают, что любое усложнение интерфейса все же нежелательно.

Применительно к системам электронного документооборота (ЭДО) или ECM-системам данные правила подходят. Однако для них существует много ограничивающих факторов, например: возможность задания определенного состава инструментов администратором, разграничение по правам пользователей или единый корпоративный стиль системы.

С одной стороны, персонализировать рабочее место позволять разумно, каждый человек привыкает и подстраивает мир под себя, либо не вписывается в «стандартный» мир (яркий пример – левши!). С другой стороны, стандартный интерфейс позволяет быстрее обучить пользователей, помочь им дистанционно, на словах, не прибегая к компьютеру и не тыкая по кнопкам на месте.

Как найти «золотую середину» для корпоративных систем? Где можно (и нужно!) ограничивать пользователя, а где можно и дать свободу творчества?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 3

Елена Истомина 27 ноября 2006
В системе, безусловно, должен быть некий максимально простой и понятный интерфейс "по умолчанию". Так можно бытро обучить новичков и в случае необходимости оказать им даже телефонную консультацию. Как показывает практика, подстраивать систему под себя начинают уже опытные компьютерные пользователи, которым  телефонные консультации не требуюется. Возможно, функцию настройки на определенных рабочих местах нужно уметь отключать, чтобы не создавать сложностей для работы на рабочих местах новичков, в учебных классах, а также на других компьютерах, использующихся несколькими пользователями.
Максим Галимов 27 ноября 2006
А если пойти с другой стороны и поднять тему абсолютно ненастраиваемого рабочего места с минимальным функционалом, например, "киоска"-терминала для доступа к DIRECTUM. Какие функции там могли бы быть?
Андрей Подкин 27 ноября 2006
Менять интерфейс можно не только для усложнения, но и для упрощения. Если пользователю не нужны некоторые элементы интерфейса (элементы контекстного меню, закладки и т.д.), то он мог бы их убрать.
Хотя все, действительно, упирается в квалификацию пользователя. Опытному почти всегда будет не хватать возможностей настройки под себя, а новичок способен привести систему в такое состояние, что просто не сможет нормально работать.
Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь