Наверх

Больше не мечта: как компании увеличивают прибыль с помощью ИИ?

Время чтения: 5 минут
0
Больше не мечта: как компании увеличивают прибыль с помощью ИИ?

Уже давно доказано, что с искусственным интеллектом бизнес-процессы становятся намного эффективнее. Компании внедряют ИИ-технологии, чтобы оптимизировать процессы, повысить продуктивность и даже увеличить прибыль. В каких сферах и как в этом помогает ИИ — рассказали в Directum.

Чем полезен искусственный интеллект?

Чтобы выживать в современном быстро меняющемся мире, бизнес должен работать эффективно. Для этого компании начали активно применять ИИ-технологии. Они помогают:

  1. Анализировать и прогнозировать

Анализ данных — важная, но очень кропотливая и скучная работа. Если заниматься аналитикой вручную, то это займет дни и даже недели. ИИ же справится намного быстрее. Он спрогнозирует данные на основе прошлой статистики, выявит сферы, где нужно приложить больше усилий, определит тренды и даст рекомендации.

  1. Переводить в цифру работу службы поддержки

В день сотруднику, отвечающему за работу с клиентами, могут прийти десятки звонков с достаточно простыми вопросами. Делегировать эту работу можно ИИ. Он ответит на типовые запросы клиентов, распределит и направит сложные вопросы операторам. Как итог — улучшится качество и скорость ответов, а сотрудники переключатся на более важные процессы.

  1. Оптимизировать рабочие встречи и звонки

У многих сотрудников большую часть рабочего времени отнимают переговоры и совещания. Внедрение ИИ сократит трудозатраты. Он поможет организовать встречи, составить протоколы, подвести итоги и отправить отчеты всем участникам.

Возможности искусственного интеллекта применяются практически во всех сферах. Но есть отрасли, которые пока выигрывают от развития ИИ больше всего. К ним относятся:

  • финансовый сектор;
  • ритейл и электронная коммерция;
  • здравоохранение;
  • производство и промышленность;
  • транспорт и логистика;
  • консалтинговые и профессиональные услуги.

    Изображение: Шедеврум

Изображение: Шедеврум

Разберем кейсы

Оценить, как внедряют ИИ-сервисы в своей работе, можно на примере крупных компаний.

«Т-Банк» создал целую «Вселенную ассистентов». Каждый из ИИ-помощников специализируется в конкретной сфере: финассистент заботится о вашем бюджете, а тревел-ассистент планирует поездки.

Компания «Авито» разработала свою языковую модель. Она анализирует отзывы о мастерах и формирует общую оценку, указывая на преимущества и недостатки. Благодаря этому заказчики быстрее выбирают нужного специалиста, а мастера получают обратную связь о своей работе.

Сервис по поиску работы «HeadHunter» внедрил алгоритмы, которые анализируют резюме и оценивают кандидата на соответствие требованиям вакансии. Так рекрутеры быстрее находят подходящих специалистов.

Органы власти тоже не отстают от ИИ-трендов и активно обращаются к ним. Например, Росстат использует искусственный интеллект для оценки численности населения. А самый известный цифровой помощник «Макс» на Госуслугах отвечает на вопросы жителей и предоставляет информацию об услугах.

Чтобы ИИ был всегда под рукой

Сегодня для бизнеса создаются программы и системы с ИИ-инструментами в формате «Все включено». Так, в платформу Directum RX встроен искусственный интеллект, который будет полезен в бизнес-процессах делопроизводства, бухгалтерии, договорного и юридического отделов.

Чем ИИ внутри системы лучше бота в интернете:

  • работа ведется в едином интерфейсе, не нужно переходить в другие программы;
  • генеративный искусственный интеллект обучен создавать бизнес-контент;
  • закрытый доступ гарантирует безопасность корпоративной информации;
  • встроенный интеллект дообучается на корпоративных данных.

Одной из первых возможность Directum внедрила крупная российская компания «Систэм Электрик». ИИ-сервисы распознают письма и акты приема-передачи, индексируют скан-образы, сравнивают версии первичных и договорных документов. В результате организация сократила время на обработку писем в 5 раз, договорных документов — в 3,5 раза, первичных документов — в 7,5 раз, процесс инвентаризации — в 5 раз.

Автоматическое занесение и распознавание документов

Розничная сеть «Подружка» использует ИИ-сервис Directum в работе бухгалтерии. У сотрудников освободилось по 3 часа в день, потому что обработкой счетов теперь занимается ИИ. Полнота извлечения данных из счетов на оплату составила 90%, а классификация реквизитов — 95%.

Процесс интеллектуальной обработки документов в сети «Подружка»

В мире бизнеса искусственный интеллект становится настоящим мастхэвом. С ним процессы идут быстрее и эффективнее, а прибыль растет. Пример тому — кейсы крупнейших компаний, которые мы разобрали в этой статье. Главное — подобрать правильное решение, которое поможет выстроить работу с ИИ в компании.

Изображение на обложке от Шедеврум

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь