Больше не мечта: как компании увеличивают прибыль с помощью ИИ?

Уже давно доказано, что с искусственным интеллектом бизнес-процессы становятся намного эффективнее. Компании внедряют ИИ-технологии, чтобы оптимизировать процессы, повысить продуктивность и даже увеличить прибыль. В каких сферах и как в этом помогает ИИ — рассказали в Directum.
Чем полезен искусственный интеллект?
Чтобы выживать в современном быстро меняющемся мире, бизнес должен работать эффективно. Для этого компании начали активно применять ИИ-технологии. Они помогают:
-
Анализировать и прогнозировать
Анализ данных — важная, но очень кропотливая и скучная работа. Если заниматься аналитикой вручную, то это займет дни и даже недели. ИИ же справится намного быстрее. Он спрогнозирует данные на основе прошлой статистики, выявит сферы, где нужно приложить больше усилий, определит тренды и даст рекомендации.
-
Переводить в цифру работу службы поддержки
В день сотруднику, отвечающему за работу с клиентами, могут прийти десятки звонков с достаточно простыми вопросами. Делегировать эту работу можно ИИ. Он ответит на типовые запросы клиентов, распределит и направит сложные вопросы операторам. Как итог — улучшится качество и скорость ответов, а сотрудники переключатся на более важные процессы.
-
Оптимизировать рабочие встречи и звонки
У многих сотрудников большую часть рабочего времени отнимают переговоры и совещания. Внедрение ИИ сократит трудозатраты. Он поможет организовать встречи, составить протоколы, подвести итоги и отправить отчеты всем участникам.
Возможности искусственного интеллекта применяются практически во всех сферах. Но есть отрасли, которые пока выигрывают от развития ИИ больше всего. К ним относятся:
- финансовый сектор;
- ритейл и электронная коммерция;
- здравоохранение;
- производство и промышленность;
- транспорт и логистика;
- консалтинговые и профессиональные услуги.
Изображение: Шедеврум
Разберем кейсы
Оценить, как внедряют ИИ-сервисы в своей работе, можно на примере крупных компаний.
«Т-Банк» создал целую «Вселенную ассистентов». Каждый из ИИ-помощников специализируется в конкретной сфере: финассистент заботится о вашем бюджете, а тревел-ассистент планирует поездки.
Компания «Авито» разработала свою языковую модель. Она анализирует отзывы о мастерах и формирует общую оценку, указывая на преимущества и недостатки. Благодаря этому заказчики быстрее выбирают нужного специалиста, а мастера получают обратную связь о своей работе.
Сервис по поиску работы «HeadHunter» внедрил алгоритмы, которые анализируют резюме и оценивают кандидата на соответствие требованиям вакансии. Так рекрутеры быстрее находят подходящих специалистов.
Органы власти тоже не отстают от ИИ-трендов и активно обращаются к ним. Например, Росстат использует искусственный интеллект для оценки численности населения. А самый известный цифровой помощник «Макс» на Госуслугах отвечает на вопросы жителей и предоставляет информацию об услугах.
Чтобы ИИ был всегда под рукой
Сегодня для бизнеса создаются программы и системы с ИИ-инструментами в формате «Все включено». Так, в платформу Directum RX встроен искусственный интеллект, который будет полезен в бизнес-процессах делопроизводства, бухгалтерии, договорного и юридического отделов.
Чем ИИ внутри системы лучше бота в интернете:
- работа ведется в едином интерфейсе, не нужно переходить в другие программы;
- генеративный искусственный интеллект обучен создавать бизнес-контент;
- закрытый доступ гарантирует безопасность корпоративной информации;
- встроенный интеллект дообучается на корпоративных данных.
Одной из первых возможность Directum внедрила крупная российская компания «Систэм Электрик». ИИ-сервисы распознают письма и акты приема-передачи, индексируют скан-образы, сравнивают версии первичных и договорных документов. В результате организация сократила время на обработку писем в 5 раз, договорных документов — в 3,5 раза, первичных документов — в 7,5 раз, процесс инвентаризации — в 5 раз.
Автоматическое занесение и распознавание документов
Розничная сеть «Подружка» использует ИИ-сервис Directum в работе бухгалтерии. У сотрудников освободилось по 3 часа в день, потому что обработкой счетов теперь занимается ИИ. Полнота извлечения данных из счетов на оплату составила 90%, а классификация реквизитов — 95%.
Процесс интеллектуальной обработки документов в сети «Подружка»
В мире бизнеса искусственный интеллект становится настоящим мастхэвом. С ним процессы идут быстрее и эффективнее, а прибыль растет. Пример тому — кейсы крупнейших компаний, которые мы разобрали в этой статье. Главное — подобрать правильное решение, которое поможет выстроить работу с ИИ в компании.
Изображение на обложке от Шедеврум
Комментарии 0