Чертова дюжина DOCFLOW
Очередной 13-й смотр систем электронного документооборота прошел в Москве. С начала нынешнего десятилетия выставка-конференция DOCFLOW, традиционно проводимая в конце мая, с каждый годом набирает авторитет и популярность на российском ИТ-рынке.
Андрей Колесов
ОЧЕРЕДНОЙ СМОТР СИСТЕМ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРОШЕЛ В МОСКВЕ
С начала нынешнего
десятилетия выставка-конференция DOCFLOW, традиционно проводимая компанией
ABBYY в конце мая в Москве, с каждый годом набирает авторитет и популярность на
российском ИТ-рынке. А с
Григорий Липич: “Формат следующей DOCFLOW может быть расширен до двух дней”
В нынешнем году, по данным организаторов, общее число посетителей DOCFLOW '2007 осталось примерно на уровне прошлых лет — около 3000 человек, что является пределом для традиционного места проведения — делового центра гостиницы “Рэдисон-Славянская”. Число же фирм-экспонентов несколько снизилось (в выставке-конференции приняли участие 57 ИТ-компаний), и я бы отметил это как позитивный момент. Комментируя данный факт, руководитель оргкомитета выставки генеральный директор компании “ABBYY Россия” Григорий Липич сказал: “В нынешнем году мы были вынуждены повысить порог участия в DOCFLOW из-за ограниченности выставочной площади. Более того, мы увеличили минимальную площадь стендов, зато в результате нам удалось собрать на выставке более качественную аудиторию поставщиков — тех, кто самым серьезным образом относится к расширению своего влияния на рынке”.
Но главное, на мой взгляд, заключается в том, что если несколько лет назад на DOCFLOW заметно доминировала выставочная экспозиция, то сейчас центр тяжести мероприятия переместился в программу конференции. При этом заметно повысилось качество самих презентаций: на этот раз вниманию собравшихся вместо рассказов о достижениях компаний и демонстрации новых решений предлагались доклады, отличающиеся в своем большинстве более концептуальным содержанием, — они-то и собирали наибольшее число слушателей.
Весьма характерно, что впервые на DOCFLOW была поднята тема маркетинговых исследований рынка документооборота — она прозвучала в докладе представителя CNews и во время дополнительно организованной дискуссии по этому вопросу. После долгого перерыва в рамках программы конференции был проведен круглый стол “Перспективы развития рынка управления документами в России в условиях глобализации мировой экономики”, где свои точки зрения представили разные участники рынка (заказчики, поставщики, регулирующие государственные органы).
Но при этом нужно сказать, что программа конференции выглядела заметно перегруженной — 80 докладов в пять параллельных потоков. Многие посетители просто не могли услышать все интересные им выступления. В данном плане, конечно, было бы хорошо подумать о расширении временных рамок конференции. Похоже, организаторы DOCFLOW также ощутили эту проблему. Григорий Липич сообщил, что уже в следующем году мероприятие может быть продлено до двух дней.
Любой форум, подобный DOCFLOW, не является точным отражением ситуации на рынке. Скорее он показывает происходящие на нем процессы, изменения. Судя по DOCFLOW '2007, в сегменте средств документооборота в обозримом будущем ожидается не просто рост — тут возможно существенное перераспределение сил.
На выставке-конференции была поднята и традиционная тема: как наше восприятие проблематики документооборота соотносится с зарубежным понятием управления корпоративным контентом (ECM). За этой вроде бы теоретической дискуссией на самом деле стоит актуальный вопрос — в каком направлении будет развиваться наш рынок и на какие технологии нужно ориентироваться заказчикам? Ответ на него был дан в целом ряде докладов различных экспертов: наш документооборот — это лишь часть айсберга зарубежного ECM, мы только сейчас начинаем переходить от решения задач учета документов (директивный метод управления, делопроизводство) к более широкому спектру аспектов автоматизации предприятия, в том числе с использованием процессной модели управления.
Следствием этого стало то, что вопросы документооборота организации должны теперь рассматриваться не как нечто автономное (например, автоматизация делопроизводства), а как часть или даже, может быть, как основа информационной системы предприятия в целом. Это, в свою очередь, означает, что на передний план выходят уже не только чисто потребительские, функциональные свойства предлагаемых на рынке продуктов, но и сугубо технологические аспекты — стандартизация, производительность, масштабируемость, возможности интеграции, использование базовых платформенных технологий и т. д. Такое изменение спроса со стороны потребителя создает условия для появления на этом рынке новых игроков, делающих ставку на создание комплексных решений, на применение новых технологий и бизнес-моделей продвижения продуктов. Это также было хорошо заметно на DOCLOW '2007 — тон нынешнему мероприятию во многом задали как раз те участники, которые еще два-три года назад были новичками на рынке средств документооборота.
Источник: PCWeek
Комментарии 0