Что такое гиперавтоматизация и каким компаниям она необходима
Один из ключевых трендов последних лет — это гиперавтоматизация. Что это такое, чем «гипер» отличается от «не гипер», и какому бизнесу подходит?
Гиперавтоматизация представляет собой стратегию, которая фокусируется на потребностях бизнеса. Согласно этой концепции организация расставляет приоритеты и в короткие сроки автоматизирует самые востребованные процессы, используя при этом максимум современных технологий: ИИ, машинное обучение, роботизацию процессов (RPA), управление бизнес-процессами (BPM), платформы контент-сервисов (CSP), low-no-code и другие.
Подразумевается, что благодаря гиперавтоматизации компании могут быстрее реагировать на изменения на рынке и быть более гибкими, чем предприятия со сложными бизнес-процессами, реализованными в «закостеневших» системах.
Инструменты гиперавтоматизации
Существует множество сервисов, систем и технологий для гиперавтоматизации, но самые основные и популярные из них:
RPA — автоматизация повторяющихся операций с использованием программных роботов или ботов. Они имитируют действия человека, например, заполняют формы, обрабатывают данные из разных источников, обеспечивают интеграцию, перенося информацию между разными системами и многое другое.
Искусственный интеллект — помогает автоматизировать более сложные задачи, например, анализировать большие объемы данных, работать с неструктурированной информацией, при этом адаптироваться к меняющимся условиям.
Low-code и no-code инструменты — позволяют создавать приложения и автоматизированные процессы быстрее, чем с использованием традиционного программирования.
Каким компаниям и для каких процессов нужна гиперавтоматизация?
Если коротко: гиперавтоматизация подходит широкому спектру компаний. Например, крупным корпорациям со множеством процессов, средним организациям на этапе масштабирования, небольшим фирмам, в которых расширять штат ради рутинных операций слишком дорого.
Но…
Константин Истомин
Исполнительный директор компании Directum
«Автоматизация не должна быть самоцелью для бизнеса. Это инструмент, и его применение без надобности может даже навредить. Некоторые процессы могут быть настолько сложными и гибкими, что автоматизировать их будет чересчур дорого. То же справедливо для редко повторяющихся процессов. Или если задачи творческие, требуют глубокого анализа и учета дополнительной информации, недоступной сейчас для машины, более эффективным решением будет оставить их для человеческого интеллекта».
Еще важное ограничение — когда для компании безопасность и конфиденциальность данных имеют первостепенное значение. Внедрение некоторых систем и сервисов может быть невозможно из-за стандартов безопасности.
Иными словами, прежде чем переходить к стратегии гиперавтоматизации, стоит тщательно проанализировать стратегию компании, ее потребности, а также текущие бизнес-процессы.
Комментарии 0