Наверх

Дмитрий Шушкин: "Глобальным трендом десятилетия стала консолидация рынка ECM, и тому есть множество примеров"

Архив
Время чтения: 3 минуты
0
Дмитрий Шушкин:

ECM-Journal 10 лет! Поздравил ресурс и рассказал нам о своем пути, о главных событиях прошлого и будущего в сфере управления контентом генеральный директор ABBYY Россия.

Мир ECM не стоит на месте, ECM-Journal спешит развиваться вместе с ним и отмечает уже второй юбилей. По этому поводу эксперты российских и мировых ИТ-компаний рассказали, как впервые очутились в сфере управления контентом, и как все изменилось с тех пор.

Мы задали несколько вопросов о жизни и работе своим друзьям — давним авторам ресурса, специалистам по ECM и BPM. Приглашаем вас узнать, что ответил нам Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.

О карьере

Мое образование напрямую связано с ИТ: я окончил Институт криптографии связи и информатики ФСБ РФ. На рынке ECM работаю более 12 лет: в 2004 году я пришел в компанию ABBYY на позицию менеджера по корпоративным проектам и прошел путь до заместителя генерального директора ABBYY Россия.*

10-летие для сферы ECM

За 10 лет ECM-системы из простого инструмента для работы с документами превратились в полноценные решения для управления бизнес-процессами в организации. На сегодняшний день трудно представить среднюю или крупную компанию, в которой ECM не является неотъемлемой частью корпоративной ИТ-инфраструктуры. 

Одно из самых важных событий десятилетия – широкое распространение мобильных клиентов для ECM. Уже сейчас более 50% компаний имеют мобильный доступ к ECM-системам.  Значительно расширилась функциональность приложений – помимо удаленного согласования, появились возможности коллективной работы над контентом, аналитики, ввода документов и мультимедиа в корпоративные системы с мобильных устройств. Вторым важным событием стало распространение облачных ECM-систем, что особенно сильно коснулось малого и среднего бизнеса. Наконец, глобальным трендом десятилетия стала консолидация рынка ECM, укрупнение его игроков – и тому есть множество примеров. Это и Lexmark, которая приобрела компании Perceptive Software, ReadSoft, Kofax. Это и Opentext, которая недавно купила Documentum и другие активы EMC. И, конечно, покупка FileNet корпорацией IBM.

О будущем ECM-рынка

ECM-рынок динамично развивается, поэтому можно только предположить, какие темы будут актуальны в будущем. Полагаю, что на первый план в ECM-системах все больше будут выходить потребительские свойства, а не технические особенности.  Продолжится разработка нативных, естественных интерфейсов, простых и удобных даже для неподготовленного пользователя; развитие речевых технологий, максимальный уход от набора текстов при запросе информации.

Исходя из того, как быстро растут массивы неструктурированных данных – их уже больше 80% в общем объеме – активно будут развиваться технологии, направленные на понимание смысла текста, интеллектуальный поиск ключевой информации и ее классификацию.

Конечно, продолжится миграция в облачные ECM. Достаточно вспомнить пример облачного сервиса SalesForce, которой доверяют свои данные более 150 тыс. компаний. Я думаю, эта тенденция продолжится и в ближайшем будущем.

Я желаю успехов ECM-Journal. Приятно, что в России есть такие профессиональные дискуссионные сообщества, которые объединяют активных участников рынка и позволяют им обмениваться опытом и идеями для дальнейшего развития ECM.

 

*Примечание редакции: В день публикации интервью Дмитрий Шушкин был назначен на должность генерального директора компании

 

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь