Эффектная неэффективность эффективных форм работы
Была ли эта система псевдо-автоматизированного общения с гражданами хоть сколь-нибудь полезной?
Понадобилось мне недавно оформить документы в местном Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. К огромной радости, я обнаружила, что «Управление… продолжает внедрять новые, наиболее эффективные формы работы в интересах заявителей» и организует возможность предварительной записи на прием документов. Прекрасно! Обсудила вопрос со второй стороной сделки, договорилась о подходящей дате и времени визита и отправила заявку. Дело было 13 октября, а записать просила на 9 ноября – решили не торопиться, чтобы уж точно попасть на удобное время. И тут началось интересное…
Утром следующего дня приходит сообщение:
Если честно, я даже растерялась. Дело в том, что для регистрации нужна справка, срок действия которой ограничивается 10 днями, и которой у меня, естественно, нет, как нет и шансов получить ее к 10:15 понедельника. Пишу, что предложенная дата не устраивает, т.к. не все документы готовы, и еще раз прошу записать меня на указанную в заявке дату. В ответ получаю:
«Ладно», – думаю я и настраиваю напоминание в Outlook на ближайшую пятницу. Однако на следующий день, обсудив ситуацию, мы решаем записаться на более раннюю дату. В полной уверенности, что теперь всё получится, сразу же отправляю новую заявку. И вижу ответ:
Опять двадцать пять! Плюс прозрачный намек на то, что всем будет проще, если я явлюсь в управление лично; в том числе, как вариант, явлюсь лично специально для того, чтобы предварительно записаться. Оригинальная «форма работы в интересах заявителей», ничего не скажешь. Зная, что на предложенную дату запланирована командировка, снова отказываюсь. Также прошу zapis подсказать, как можно записаться на удобный день, не приезжая лично; повторно прошу о любом из «заявленных» мною дней. Ответ был поистине исчерпывающим:
Особенно меня покорили формулировки «запись на последующие дни осуществляется по мере заполнения предыдущих дней» и «необходимо отправить заявку в конце октября начале ноября». Я отчетливо поняла, что записаться на «нужную» дату смогу только в том случае, если буду строчить заявки ежедневно; и то не факт, что получится. Отвечать больше не стала – смирилась с бесперспективностью затеи.
И тут, вдруг, еще один день спустя, командировку переносят, и освобождается день, от которого я уже отказалась. Срочно спрашиваю, есть ли еще возможность записаться, и, если нет, прошу заодно уточнить, когда конкретно нужно «заявиться» на 9 ноября. В ответ получаю усталое и, на сей раз, предельно сухое:
Уфф, ура! Подтверждаю, благодарю.
А параллельно думаю, почему, ПОЧЕМУ «новые, наиболее эффективные формы работы, внедряемые в интересах заявителей» оказываются на практике столь ужасающе неэффективными. Ведь, по идее, вся эта система направлена (по крайней мере, должна бы) на то, чтобы облегчить жизнь и мне (заявителю), и сотруднику «на другом конце провода» (представителю власти). А на деле? Сколько своего личного времени потратила я? Сколько рабочего времени потратил человек, обрабатывающий поступающие заявки? А ведь это только единичный случай – капля в море. Была ли эта система псевдо-автоматизированного общения с гражданами хоть сколь-нибудь полезной? Сомневаюсь.
А вам случалось пользоваться подобными сервисами? Осталось желание общаться таким образом?
Комментарии 0