Наверх

Электронный конверт

Архив
Время чтения: 5 минут
0
Электронный конверт

Почтовики придумали следующее: не пересылать письма на бумаге из города в город, а перенаправлять их по электронным каналам и распечатывать уже в непосредственной близости от конечного получателя.

Обычная почта пересылается по следующей схеме: человек пишет письмо, кладет его в конверт, приклеивает марку и отправляет из одного пункта в другой. Весь путь от начала и до конца письмо проходит в бумажном виде: перевозится автомобилем, поездом, самолетом. Именно физическое перемещение бумажного носителя из одного пункта в другой и определяет срок его прохождения. При этом и почтовые операторы во всем мире, и их клиенты - отправители писем - всегда заинтересованы, чтобы корреспонденция доходила до адресатов в кратчайшие сроки.

В ответ на такой вызов почтовики придумали следующее: не пересылать письма на бумаге из города в город, а перенаправлять их по электронным каналам и распечатывать уже в непосредственной близости от конечного получателя. Конечно, подобный вариант для частной переписки слишком сложен. Но доля корреспонденции частных отправителей сегодня составляет в мире в среднем около 5%, а в России в силу особенностей менталитета ее жителей - 25%. Остальные письма - это отправления юридических лиц: госорганов, банков и дистанционного бизнеса своим клиентам. Их целесообразно пересылать с использованием гибридной технологии, заключающейся в комбинации электронной пересылки и физической доставки.

Новая технология

Проект гибридной почты задумывался в ФГУП "Почта Россия" еще в 2003 г. После того как почтовые управления по всей стране объединились в одно предприятие, надо было ускорить доставку. Но тогда финансовые возможности "Почты России" еще не позволяли это сделать: кроме каналов связи, требовалось дорогостоящее оборудование, не только распечатывающее письма, но и рассортировывающее потоки. Впрочем, и потребности в подобной услуге были невелики.

Технологии не стоят на месте, и с каждым годом появляются все новые направления деятельности. Например, рассылка штрафных квитанций ГИБДД по нарушениям, зафиксированным видеокамерами, или извещения пенсионных фондов. Когда появился спрос, "Почта России" предложила рынку продукт: отправитель, будь то пенсионные фонды, налоговая инспекция или какая-нибудь компания каталожной торговли, составляет файлы с текстом, адресом, фамилией и именем лица, к которому обращается, и направляет их по каналам электронной связи на почту. Почтовики, например в Москве, сортируют файлы по городам отправления - Воронеж, Тула, Владивосток или Хабаровск - и дальше также по электронным каналам их отправляют в свои региональные центры гибридной почты. Только на конечных пунктах письмо приобретает привычный бумажный вид. Текст распечатывается, кладется в конверт и доставляется почтальоном. При этом разница в скорости доставки обычной и гибридной корреспонденции существенная. Сегодня можно говорить о сокращении сроков пересылки корпоративных писем в среднем на 40%. К тому же экономится часть затрат на сортировку. Кстати, перевод отправлений юридических лиц на гибридную технологию будет также способствовать ускорению пересылки частных писем за счет разгрузки магистральных маршрутов.

По мнению гендиректора компании REX400 Анатолия Филимонова, перевод массовых рассылок на гибридную технологию - это, "с одной стороны, увеличение затрат в конечных пунктах за счет установки принтеров и замены картриджей, но, с другой - серьезная экономия транспортных расходов на межрегиональных и региональных маршрутах".

Сети гибридной почты

Услуга гибридной почты стала оказываться почтовиками в полноценном режиме в 2010 г. С течением времени оборудование для "гибридки" сделалось более производительным, а благодаря появлению конкуренции на рынке - более дешевым. Еще несколько лет назад цены на него были выше в разы. Сегодня оборудование для решения тех же задач обходится как минимум вдвое дешевле, чем 6-8 лет назад. "Изменились технологии печати, изменилась стоимость отпечатка, и мы неожиданно поняли, что пройден тот психологический барьер, когда мы считали, что гибридная почта - это слишком дорого", - говорит Игорь Мандрыкин, заместитель генерального директора "Почты России". Компания стала строить в регионах цеха гибридной печати, одновременно с этим начала работать и с Пенсионным фондом.

Сейчас эта технология действует примерно в 30 регионах. Среди клиентов почтовиков - МГТС, налоговые инспекции, ГИБДД, судебные органы, судебные приставы, банки, а также компании дистанционной торговли. До конца 2012 г. вся Россия будет обеспечена услугой гибридной почты. Необходимое оборудование уже закуплено и устанавливается в регионах.

Среди перспективных клиентов гибридной технологии "Почты России" - связисты, энергетики, газовщики. Все они печатают счета и хотят централизации. Им невыгодно держать службы по печати в каждом городе. "Сегодня гибридная почта - это одно из немногих направлений нашей деятельности, когда не мы ищем клиента, а клиент ищет нас, - отмечает Игорь Мандрыкин. - Те клиенты, которые у почты есть уже, с радостью перешли бы в значительной части своих отправлений на такой вид. Вопрос только во времени и инвестициях, поскольку мы уже приняли решение о расширении географии услуги гибридной почты на всю территорию страны". Действующие центры заработают уже в этом году и в первой половине следующего года в Краснодарском крае, Свердловской области, Новосибирске, Приморском крае, Ростове и Самаре.

"С учетом географии страны, а также все еще весьма высокой доли офлайн-респондентов гибридная почта, несомненно, весьма перспективное направление, - поясняет аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Ключевой фактор конкурентоспособности технологии - значительное сокращение затрат и сроков доставки корреспонденции по сравнению с магистральной пересылкой. Услуги гибридной почты высоко востребованы в сегменте массовой адресной рассылки, поэтому высокий спрос на подобные услуги формирует прежде всего корпоративный сектор и в первую очередь различные государственные институты". "Объем рынка гибридной почты сейчас составляет порядка 15-20 млрд руб., при этом темпы роста в этом сегменте прогнозируются более чем на 30% в год, - рассказывает старший аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. - Опыт европейских стран был очень успешен, особенно Италии и Финляндии, это позволит "Почте России" улучшить свои операционные и финансовые показатели в будущем при правильном развитии этой услуги".

Источник: Журнал "Компания" от 21.05.2012

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь