Электронные фискальные данные онлайн: что может выиграть малый бизнес?
ОФД – оператор фискальных данных. Впервые это понятие прозвучало два года назад, когда вступила в силу новая редакция закона 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники. Что изменилось с того времени, рассказывает глава ОФД-Я Илья Аксельрод.
ОФД, или оператор фискальных данных. Впервые это понятие прозвучало два года назад, когда вступила в силу новая редакция закона 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники. Сегодня ОФД не только передают данные о пробитых чеках в ФНС. Клиенты вместе с договором на обслуживание получают возможность автоматизировать бизнес, вести удаленный контроль, аналитику и многое другое. О развитии рынка рассказывает генеральный директор ООО «Ярус» (торговая марка ОФД-Я) Илья Аксельрод.
– Что изменилось с момента появления операторов фискальных данных?
– ОФД-Я стал одним из первых операторов фискальных данных в России в сентябре 2016 г. Тогда ОФД было всего пять, сейчас – 18. И уровень конкуренции, конечно, крайне высок. Это влияет не только на стоимость обслуживания клиентов (в первую очередь сетевых) и стоимость привлечения, но и является стимулом к развитию и улучшению, поиску новых возможностей.
Сейчас все понимают, что выигрывает тот, кто предлагает клиентам лучшие условия. И это опять же не только вопросы стоимости и обеспечения бесперебойной передачи данных. На первый план выходят сервисы, которые ОФД готов предложить клиентам, и тот же «человеческий фактор» – профессиональная техподдержка, гибкость во взаимодействии с клиентами. Кроме того, сейчас на высокотехнологичное оборудование, современные онлайн-кассы, переходят те, кто ранее не имел дел ни с какой контрольно-кассовой техникой. Именно поэтому задача ОДФ сейчас – снять «интерфейсную ломку», обеспечить максимальную простоту и удобство процесса. И она становится главной.
– С какими сложностями сталкивались тогда?
– Поначалу сама сложность новых аппаратов вызывала опасения и даже пугала. Однако сейчас на рынке множество предложений, разработанных специально для малого бизнеса, которые не требуют каких-то специальных технических навыков, знаний, чтобы начать работать.
– С чем вы связываете перспективы развития вашего бизнеса в ближайшие годы?
– Перспективы развития бизнеса связаны в первую очередь с ростом количества пользователей в рамках расширяющейся кассовой реформы – к 1 июля 2019 года на онлайн-кассы должен перейти весь малый бизнес. Кроме органического роста мы намерены развивать различные партнёрства и дополнительные сервисы. Самостоятельно и вместе с другими игроками рынка будем расширять набор услуг, доступных клиентам через ОФД – как бесплатных, так и платных, интегрироваться с банковскими продуктами, онлайн-кассовыми решениями, решениями аналитики и автоматизации. ОФД внимательно следят за проектами по маркировке товаров.
Нельзя забывать и о Big data. Операторы фискальных данных должны передавать в ФНС и хранить у себя большой объем данных о расчетах, чтобы обеспечить их прозрачность и легализацию рынка торговли и услуг. Сейчас есть решения, которые позволяют обрабатывать и анализировать эти объемы информации, искать в них сложные закономерности. То есть эти данные имеют не только фискальную ценность – это огромный шаг в сторону автоматизированного анализа товарооборота в масштабах всей страны.
Это интересно не только государству, в части контроля, например, за поступлением налогов и ценообразованием в разных регионах, но прежде всего бизнесу. Уже сейчас на базе технологии Big data можно собирать данные о продвижении отдельных видов товаров или использовать их как инструмент автоматизированных программ лояльности и бонусирования, строить индустриальную аналитику для производителей, чтобы понять структуру спроса и предложения и максимально ей соответствовать.
Сейчас еще не все оформлено в виде конкретных законченных технических решений, рынок пробует различные варианты бизнес-моделей, но как идеи они уже разрабатываются. И в ближайшее время мы ожидаем много новых интересных возможностей, связанных с онлайн-фискализацией.
Комментарии 0