Google vs. Microsoft: ставки растут
На рынке офисного ПО становится жарко. На протяжение предыдущих 10 лет ничто не омрачало монополию Microsoft в этом сегменте пользовательских приложений. Но нынешняя осень приносит нам поистине удивительные сюрпризы...
На рынке офисного ПО становится жарко. На протяжении последнего десятилетия ничто не омрачало монополию Microsoft в этом сегменте пользовательских приложений. Осведомленный читатель сразу же заметит: «Извольте, а куда же отнести такие продукты, как Openoffice.org и иже с ним?! Ведь ими тоже пользуются и весьма успешно». Давайте смотреть правде в глаза: доля людей, использующих свободные офисные приложения, настолько мала, что практически неразличима в океане пользователей MSOffice.
Но нынешняя осень приносит нам поистине удивительные сюрпризы. Мало того, что голубой гигант IBM воскресил безвременно канувший в Лету ещё в начале девяностых пакет Symphony, так ещё и поисковик номер один на планете - компания Google - дополнил свой онлайновый офисный пакет Google Docs программой для работы с презентациями, и теперь он содержит необходимый для офисного сотрудника минимум. Кроме того, в самом начале сентября Google заключила соглашение с известной консалтинговой фирмой Capgemini, по условиям которого, последняя включила пакет Google Apps Premier Edition (GAPE) в список программного обеспечения, рекомендующегося для использования корпоративными клиентами.
Стоит ли говорить о том, что Microsoft не осталась в стороне и моментально отреагировала на агрессивные выпады своего онлайн-конкурента. Корпорация опубликовала список из десяти причин, по которым корпоративным пользователям не стоит работать с офисными приложениями Google. Основной упор был сделан на отсутствие графика выхода ПО, а так же на выпуск заведомо «сырых» приложений с пометкой «Beta». Лично для меня наиболее интересным оказался пункт, напоминающий пользователям о том, что основные доходы Google получает от продажи рекламы в Сети, а разработка и поддержка веб-приложений приносит компании не многим более 1% доходов, поэтому (по мнению Microsoft) при любом изменении ситуации на рынке, разработка, развитие и поддержка GoogleApps может остановиться.
Возможно, Microsoftи не стоило усугублять и без того обострившиеся отношения, критикуя пакет приложений от Google. Всё-таки веб-приложения и их старшие(!) desktop-собратья имеют в основе своей абсолютно разные концепции построения. Так, ни один профессионал не откажется от использования, к примеру, PhotoshopCS3 ради бесплатного и онлайнового Fauxto. Кардинальную разницу этих рынков ПО подчёркивает и тот факт, что сама Adobe (разработчик вышеупомянутого Photoshop) ещё в марте этого года объявила о своём намерении выпустить бесплатную(!) онлайн-версию своего графического редактора.
Подлинные опасения Microsoft несомненно связаны с выходом платформы GoogleGears, которая обещает комфортную работу с ключевыми веб-приложениями компании в оффлайне. Судите сами, теперь у Microsoftпоявляется серьёзный конкурент (среди прочего отличающийся поистине огромной лояльной аудиторией), который в открытую посягает на сегмент корпоративных приложений – традиционно сильный, а значит и прибыльный для Microsoft.
При этом нужно отметить, что основной козырь в руках IBM и Google – это полная бесплатность их приложений, в то время как цены на офисный пакет от Microsoft стартуют со 160 долларов. Интересно и время, которое выбрала оппозиция для удара – для многих предприятий тема модернизации офисного ПО сегодня достаточно актуальна и виновата в этом, как ни парадоксально, сама Microsoft, которая приурочила выпуск обновлённого Office 2007 к выпуску своей новой операционной системы WindowsVista.
Ввиду всех этих осенних пертурбаций хотел бы спросить уважаемых читателей DIRECTUM-Journal: насколько подобные проблемы знакомы корпоративным пользователям офисных приложений?
А если среди интересующейся аудитории найдутся CIO, то заодно и выяснить: на самом ли деле проблема поиска альтернативных офисных пакетов так актуальна сегодня для современных компаний?
Комментарии 0