ИИ в ритейле: какие задачи уже выполняют нейросети
Эффект от внедрения искусственного интеллекта в ритейле к 2028 году может составить 1,1 трлн рублей. Это самый большой показатель среди всех отраслей. К такому выводу пришли аналитики компаний «Яков и Партнёры» и «Яндекс».
Ритейлеры пока экспериментируют с новой технологией, а онлайн-торговля уже перешла от экспериментов к эксплуатации и получает реальный экономический эффект, сообщают эксперты. Приоритетными направлениями использования ИИ стали сферы маркетинга и продаж, клиентского сервиса и цепочек поставок.
«Самые востребованные ИИ-технологии в этой нише основаны на Computer Vision (компьютерном зрении). Это аналитика пустых полок, анализ видеопотока для выявления случаев воровства и так далее, — комментирует исследование Илья Петухов, руководитель проектов развития AI-продуктов компании Directum. — Но не стоит забывать и про работу бэк-офиса, где множество рутинных процессов по заказу товара, обработке документов. В этом случае многие компании выбирают ИИ-сервисы для распознавания первичных документов, которые приходят в бумажном либо в неструктурированном формате и их надо перенести в систему. Затем возникает задача сборки документов в комплект при оприходовании ТМЦ. Её тоже передают интеллектуальным сервисам».
Генеративный искусственный интеллект пока системно практически не используется, хотя есть множество потенциальных задач для больших языковых моделей: создавать описания товаров либо генерировать акции, лозунги и другой контент.
Илья Петухов
руководитель проектов развития AI-продуктов компании Directum
Эффект от внедрения ИИ очевиден: меньше рутины в работе — больше производительность сотрудников. Например, на наших проектах мы видим ускорение процессов минимум в 2 раза. Это помогает ускорить отгрузку или продажу, подписание документов, получение денег. Все процессы связаны между собой, ускоряя один, мы влияем на другой.
Комментарии 0